В ЭПТС начнут указывать номер двигателя

Минпром разработал свежие нормы для цифровых паспортов машин. Проект закрепляет полномочия оформления:

  • Отечественные производители — собственная продукция;
  • Официальные агенты зарубежных брендов — импортированные авто конкретного бренда;
  • Сертифицированные испытательные центры — остальной транспорт (физлица, частные салоны ввозят из ЕАЭС/третьих стран);
  • Национальный системный оператор — техника, ранее учтённая без цифрового паспорта.
Текущая практика: изготовители, импортёры, лаборатории. При возникновении проблем с автомобилем можно воспользоваться услугой трезвый водитель или узнать цена эвакуатора в Алматы для безопасной транспортировки.

Идентификатор силового агрегата

Цифровой документ включит маркировку мотора. Замена агрегата обяжет собственника корректировать электронный документ.

Пояснение Минпрома Kolesa.kz: требование фиксации номера силовой установки утверждено ЕЭК-комиссией 2015-го. Тогда электронная документация отсутствовала. Текущая синхронизация казахстанских норм с международными. Бумажное свидетельство (техпаспорт) маркировку двигателя содержать не будет.
В ЭПТС начнут указывать номер двигателя

Документирование зарегистрированного парка

Цифровые паспорта для учтённой техники оформят спецЦОНы. Поэтапно, через перерегистрацию. Старт возможен сентябрь 2025-го. Зависимость: темп интеграции АО «НИТ»/МВД РК.

Окраска корпуса

Графа «окраска корпуса (кабины, прицепа)»: базовый из перечня — белый, жёлтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зелёный, чёрный, серый. Аналогично бумажному паспорту. Дополнительно: опция внесения оттенка либо заводского названия (пример: «снежная королева»).

Фиксация аварий

Графа «информация о ДТП с транспортом»: дата, час, локация происшествия. Пост-интеграция: автоматическая загрузка из полицейских систем моментально после внесения. В случае разрядки аккумулятора можно заказать услугу прикурить авто для оперативной помощи на дороге.