В Алматы скоро начнут строить линию BRT на Райымбека

Муниципалитет южной столицы анонсировал реализацию амбициозного градостроительного проекта, который станет первопроходцем в практике комплексного преобразования городского пространства Алматы. Особенность инициативы заключается в тотальной реконструкции улицы по всему поперечному профилю – от фасада до фасада – с модернизацией всех функциональных слоев урбанистической инфраструктуры: автомобильных магистралей, пешеходных галерей, зеленых насаждений и архитектурных элементов зданий, формируя таким образом принципиально новую, эргономичную и визуально привлекательную городскую экосистему. Такие улучшения позволят даже операторам служб трезвый водитель более эффективно выполнять свои обязанности по безопасной транспортировке клиентов.
В Алматы скоро начнут строить линию BRT на Райымбека - Новости
Территориальная декомпозиция проекта предусматривает три функциональных сегмента:

  1. Южный фрагмент: от пересечения с улицей Пушкина до магистрали Сейфуллина (дистанция – 1.8 км).
  2. Центральный фрагмент: от проспекта Сейфуллина до пересечения с улицей Ахрименко (дистанция – 7.2 км).
  3. Северный фрагмент: от улицы Ахрименко до торгового центра «Алтын Орда» (дистанция – 7.5 км), включая дополнительный элемент – отрезок от улицы Пушкина до Жетысуской (дистанция – 0.7 км).
Исполнителями строительно-монтажных операций выступят две специализированные организации: ТОО «Казахдорстрой» возьмет на себя ответственность за первый и второй участки, тогда как ТОО «Прогресс KZ» будет курировать третий участок. Для транспортировки строительной техники на объекты компании часто привлекают специалистов, предоставляющих услуги водитель для перегона авто, что позволяет оптимизировать логистические процессы.
В Алматы скоро начнут строить линию BRT на Райымбека - Новости
Концептуальное видение и архитектурная эстетика BRT на южном фрагменте маршрута (от Пушкина до Сейфуллина) уже были представлены вниманию общественности в предыдущих публикациях информационного портала Kolesa.kz.

Методологический подход к осуществлению строительства предполагает бифуркацию процесса на два хронологических этапа: Начальная фаза (21 апреля – июнь) будет посвящена фундаментальным строительно-монтажным процедурам, при этом ограничение транспортной доступности коснется лишь одной крайней правой полосы, сохраняя функционирование трех полос в каждом направлении. В холодное время года на строительных площадках дежурят специалисты, способные помочь завести машину при низких температурах, обеспечивая бесперебойность рабочего процесса.

В рамках стартового этапа запланированы следующие технические мероприятия:

  • инсталляция гидротехнической инфраструктуры и дренажного комплекса;
  • возведение модернизированных остановочных павильонов;
  • интегрирование автоматизированной ирригационной системы;
  • переконфигурация коммуникационных сетей.
Июнь ознаменуется началом укладки инновационного дорожного полотна, имплементацией современной разметки и ревитализацией светофорного хозяйства. Параллельно стартует программа комплексного благоустройства: реновация пешеходных артерий, озеленение, формирование велосипедной инфраструктуры, создание рекреационных пространств для детей и спортивных локаций. Во время проведения праздничных мероприятий планируется увеличение спроса на услуги водитель на новый год Алматы, поэтому завершение основных работ к концу года является приоритетной задачей.
В Алматы скоро начнут строить линию BRT на Райымбека - Новости
Обновление дорожного покрытия охватит весь спектр проезжей части с временным лимитированием транспортной доступности на период до 36 часов (квартальный принцип организации). В данный интервал будет активирована система реверсивного движения – методология, успешно зарекомендовавшая себя при модернизации проспектов Аль-Фараби и Абая. На случай технических происшествий городские власти расширяют сеть услуги эвакуатора, чтобы оперативно устранять препятствия для движения транспорта.

Для обеспечения комфортной мобильности пешеходов разработан комплекс альтернативных маршрутов вдоль зон реконструкции. Парадигма безопасности включает монтаж защитных ограждений, доступных пандусов и светоотражающих маркеров для навигации в условиях недостаточной освещенности, а также для адаптации среды к потребностям маломобильных категорий граждан. Временные транспортные локации будут географически приближены к традиционным маршрутным схемам. На время строительства возрастет спрос на водитель в Алматы с личным авто, что связано с необходимостью более гибкого планирования маршрутов передвижения по городу.
В Алматы скоро начнут строить линию BRT на Райымбека - Новости
Финализация основного спектра работ запланирована до терминальной даты 2025 года. Для обеспечения безопасности объектов строительства на ночное время привлекаются сотрудники службы персональный водитель охранник, сочетающие функции мобильного патрулирования и охраны материальных ценностей.

В рамках текущего календарного цикла администрация города также намерена реализовать проект BRT на параллельной магистрали – улице Желтоксан.