Страховые тарифы для некоторых автомобилистов в Казахстане повысились

Финансовый регулятор утвердил и ввел в действие модифицированные Правила расчета и применения коэффициента по системе «бонус-малус» для определения страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Обновленная методика предусматривает значительные изменения в стоимости страховых полисов для различных категорий водителей. Данные нововведения затрагивают интересы многих профессиональных участников дорожного движения, включая сервисы трезвый водитель Алматы, чья деятельность напрямую связана с безопасностью и соблюдением правил.
Страховые тарифы для некоторых автомобилистов в Казахстане повысились - Новости

Основные изменения в классификации

Согласно обновленной таблице коэффициентов, сохранена иерархическая структура классификации: класс 13 остается наивысшим с минимальной стоимостью страховки, в то время как класс М2 занимает низшую позицию. Разница в стоимости полиса между этими крайними категориями увеличилась до семикратного размера.

Существенные изменения коснулись новых участников дорожного движения. Автовладельцы, впервые оформляющие страховой полис, включая недавно получивших права водителей мопедов, теперь классифицируются в категорию А с коэффициентом 1.8. Это значительное изменение по сравнению с предыдущей системой, где новички относились к классу 3 с коэффициентом 1.0. Таким образом, стоимость страхования для начинающих водителей практически удвоилась. Особенно чувствительно это для мобильных сервисов типа выездная автомойка, где часто работают молодые специалисты с небольшим стажем вождения.

Интересное исключение сделано для иностранных граждан, временно въезжающих в Казахстан на своих автомобилях: им автоматически присваивается наивысший 13-й класс, что предполагает максимальную скидку на страховые полисы.

Ужесточение мер для нарушителей

Обновленные правила предусматривают более строгие санкции для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения. С вступлением в силу новых правил водители, имеющие в совокупности три и более нарушений, при участии в дорожно-транспортном происшествии будут понижены не на один, а сразу на два класса страхования. Это касается, в частности, штрафов за значительное превышение скоростного режима (от 40 км/ч и выше) или выезд на полосу встречного движения. Данные изменения особенно важно учитывать компаниям, предлагающим услуги заказать трансфер в аэропорт, поскольку их водители регулярно совершают междугородние поездки с повышенным риском нарушений.

Аналогичное двухступенчатое понижение класса применяется к водителям, ставшим участниками ДТП с крупным материальным ущербом, а также к лицам, застрахованным в одном регионе, но попавшим в аварию в другом.

Наиболее суровые меры предусмотрены для водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, передавших управление нетрезвому лицу, а также ставших участниками "пьяного ДТП" с пострадавшими или погибшими. Таким лицам будет присваиваться минимальный класс М2, что значительно увеличивает стоимость их страховых полисов. Особую озабоченность эти изменения вызывают у специалистов, работающих как водитель для перевозки детей, для которых безупречная репутация и отсутствие нарушений являются профессиональным стандартом.

Поощрения для дисциплинированных водителей

Обновленные правила также содержат положения о поощрении водителей, демонстрирующих безаварийное вождение без нарушений правил дорожного движения. Предполагается, что таким автовладельцам будет предоставляться скидка на страховые полисы. Данное нововведение особенно выгодно для тех, кто работает в качестве личный водитель, поскольку позволяет значительно сократить операционные расходы при длительной безаварийной эксплуатации транспортного средства. Однако на данный момент информация о готовности страховых компаний применять данные льготы отсутствует.

Редакция Kolesa.kz в ближайшее время планирует представить детальный анализ механизма подсчета нарушений и соответствующего изменения класса страхования согласно новым правилам. Дополнительное внимание будет уделено специальным категориям водителей, таким как мужчина водитель для женщины, поскольку для этой профессиональной группы безаварийное вождение и отсутствие нарушений являются ключевыми факторами репутации и конкурентоспособности на рынке персональных транспортных услуг.