Серый импорт авто под запретом с декабря

Таможенный регулятор Казахстана неожиданно обнародовал существенные изменения в правилах ввоза транспортных средств. Эти преобразования уже спровоцировали волнение среди предпринимателей, включая представителей службы трезвый водитель Алматы, чья деятельность зависит от доступности современных иномарок.

Департамент промышленности опубликовал разъяснение, согласно которому автомобили, не достигшие трехлетнего возраста с момента схода с конвейера, разрешены к импорту только организациям, упомянутым в сертификате ОТТС. Подобные ограничения вызывают особую обеспокоенность у предприятий, развивающих сервис детское такси Алматы, рассчитывавших на пополнение парка новыми машинами.

Объявленные перемены породили серьезные опасения в среде импортеров. Беспокойство охватило даже специалистов, оказывающих услуги прикурить авто, предвидящих сложности с поставками комплектующих. Учитывая длительность процесса доставки и растаможки, возникает множество вопросов о статусе транспорта, уже направляющегося к таможенным пунктам РК.
Серый импорт авто под запретом с декабря - Новости
В ответ на запросы участников рынка сотрудники таможенного комитета пояснили: новый регламент распространится только на неофициальных дилеров. Специалисты по перегон авто вынуждены перестроить работу согласно актуальным требованиям, сместив акцент на машины старше установленного срока.

Руководство таможенного управления в лице Жандоса Секенова подчеркнуло: нововведения не затрагивают физических лиц, импортирующих новые машины по СБКТС, и компании, специализирующиеся на ввозе автомобилей старше трех лет при наличии соответствующих документов.

Характерный пример – ситуация с автомобилями Lixiang: поскольку бренд не имеет официальных каналов дистрибуции в ЕАЭС, частные покупатели сохраняют возможность оформлять индивидуальные СБКТС для личного пользования.

Причины нововведений остаются за рамками официальных комментариев, однако прослеживается намерение регулятора укрепить позиции сертифицированных представительств и отечественных автопроизводителей, ограничив альтернативные каналы поставок. Схожие меры регулирования вступили в действие на территории РФ весной текущего года.

Издание продолжит информировать читателей о развитии ситуации с новыми импортными правилами.