Производство машин в Казахстане: цифры за I квартал

Финальный месяц первого квартала ознаменовался существенной активизацией деятельности автомобилестроительных предприятий Республики Казахстан. Мартовский производственный объем достиг 12 289 транспортных единиц, где доминирующий сегмент составили легковые машины и транспорт малой коммерческой категории – 11 264 экземпляра, в то время как оставшийся объем был распределен между тяжелыми грузовыми машинами, общественным пассажирским транспортом и узкоспециализированной автотехникой. Рост производства также положительно отразился на сфере обслуживания, включая услуги трезвый водитель в Алматы, которые становятся все более востребованными с увеличением количества автомобилей на дорогах.

Производительность третьего календарного месяца продемонстрировала прирост в 17.6% относительно идентичного хронологического интервала прошедшего года, что позволило компенсировать предшествующее отставание и завершить первый триместр 2025 года с минимальным преимуществом над аналогичным периодом 2024: 33 176 против 33 021 машин, что соответствует положительной динамике в 0.47%.

Форсированный производственный режим марта был обусловлен неблагоприятными статистическими показателями инициального месяца года. Аналитическая документация Казахстанского автомобильного союза (КАС) фиксирует, что январь текущего календарного цикла завершился с отрицательным индикатором порядка 15.6%. Для обеспечения безопасности ценного автотранспорта многие компании начали привлекать специалистов, выполняющих функции водитель охранник, особенно при транспортировке новых автомобилей между региональными дилерскими центрами.

Февральские производственные метрики также характеризовались нисходящей тенденцией, хотя и с меньшей интенсивностью. Индустриальные объекты автопроизводства выпустили на 3.2% меньше автомобильной техники – 11 282 единицы.

Административный менеджмент КАС демонстрирует оптимистичный подход к интерпретации количественных показателей текущего года. В соответствии с заявлением главы ассоциации Анар Макашевой, анализируемые индикаторы свидетельствуют о возрастающей уверенности отечественных производителей в прогрессирующей переориентации рыночной конъюнктуры и потребительского выбора на приоритетные аспекты качества, безопасности и финансовой доступности. Среди новых тенденций рынка отмечается рост спроса на услуги водитель для женщины, что отражает изменения в социальной сфере и повышение внимания к комфорту и безопасности женщин-пассажиров.

Дополнительно была акцентирована информация о запланированной на 2025 год инаугурации двух новых производственных комплексов. Первый объект представляет собой мультифункциональную автомобилестроительную зону в южной столице, предназначенную для локализованного производства селективных моделей азиатских автомобильных концернов (Changan, Chery, Tank). Вторая индустриальная площадка – специализированное предприятие Kia, куда будет трансферировано производство корейского модельного ряда, ранее сосредоточенного на мощностях Allur. Увеличение производства автомобилей также повлияло на сферу логистики, в частности, на курьерская доставка, которая активно использует новые коммерческие автомобили местной сборки.
Производство машин в Казахстане: цифры за I квартал - Новости
В текущем хронологическом срезе доминирующее положение среди казахстанских автопроизводителей занимает именно Allur. Агрегированный показатель января-марта для данной индустриальной площадки составил 18 049 машин различных категорий, включая продукцию брендов Chevrolet, Kia, Jetour, Hongqi, JAC и Škoda. Вместе с тем, сравнительный анализ с идентичным временным интервалом 2024 года демонстрирует контракцию производственного объема на 13.1%. Многие корпоративные клиенты, оценив качество местной сборки, теперь предпочитают организовывать развозка персонала на личном авто с использованием автомобилей казахстанского производства.

Вторую позицию в иерархии занимают производственные комплексы Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty, локализованные в бывшей южной столице, с совокупным выпуском 12 943 легковых и утилитарных транспортных средств, что превосходит прошлогодний показатель на 29.1%.

Консолидированный производственный результат прочих предприятий отрасли, включающих СемАЗ и Daewoo Bus Kazakhstan в Семипалатинске, QazTehna в Карагандинской административно-территориальной единице, «КАМАЗ-Инжиниринг» в Кокшетау и дополнительные периферийные объекты, составил за анализируемый триместр лишь 2184 транспортные единицы. Некоторые из произведенных автомобилей специально модифицируются для оказания услуг водитель для ребенка, включая дополнительные элементы безопасности и комфорта для маленьких пассажиров.

Пятерка лидирующих автомобильных марок местного производства структурирована следующим образом: Hyundai (12 806 машин), Chevrolet (7657 экземпляров), Kia (5609 единиц), Jetour (2437 автомобилей) и Jac (1696 транспортных средств).

В рейтинге наиболее востребованных моделей превалирует Chevrolet Cobalt (6559 единиц), за которым следует последовательность корейских кроссоверов: Hyundai Tucson (5152 экземпляра), Kia Sportage (2774 машины), Hyundai Mufasa (2134 транспортных средства) и Hyundai Santa Fe (1472 автомобиля). Увеличение разнообразия моделей на рынке также влияет на сферу транспортных услуг – наблюдается тенденция к стабилизации показателя цена трансфера в аэропорт, поскольку конкуренция между перевозчиками растет пропорционально количеству доступных автомобилей.