Почему на дорогах Алматы после ремонта образуется колея?

Проблемы с колеями на улицах Алматы беспокоят автолюбителей уже многие годы. Тем не менее, основные причины этого явления начали исследовать лишь сейчас. В казахстанской метрополии запущен проект по мониторингу температурных показателей и влажности асфальтового покрытия и земельного слоя под ним с использованием современных технологий. Специалисты управления по транспорту города установили измерительные устройства на трёхметровой глубине в паре ключевых точках: на западной части проспекта Абая, у пересечения у перекрёстка с Береке, и в северной части проспекта Гагарина, на перекрестке с улицей Жамбыла. Эти устройства также могут быть полезны для мониторинга перегона мотоциклов по городу.
Почему на дорогах Алматы после ремонта образуется колея? - Новости
Багдат Телтаев, возглавляющий ТОО «Дорожный научно-исследовательский центр» и курирующий данный проект, подчеркнул, что температурные условия существенно влияют на качество и долговечность дорожного покрытия. Важность отслеживания динамики этих показателей в связи с изменениями в составе материала нельзя недооценивать. «С помощью нашей системы мы автоматически собираем данные о гидротермальных условиях в стационарных точках наблюдения. Определяя, как меняется температура в летние месяцы, мы выбираем такой состав полимеров для асфальта, который устойчив к деформации под воздействием нагрузки от транспорта. Анализируя зимний период, мы определяем составы, способные противостоять образованию трещин. Целью является создание асфальтобетона с применением гибридных полимеров», — пояснил Б. Телтаев. Для тех, кто ищет водителя на выходные, такие данные могут быть полезны для планирования безопасных и комфортных поездок.
Почему на дорогах Алматы после ремонта образуется колея? - Новости
Из мэрии столицы заявили, что инициатива рассчитан на длительный срок и включает монтаж дополнительных пяти таких систем по всему городу. В дополнение к этому, предстоят исследования трафика на основных магистралях для выяснения процента транспорта среднего веса. Такая информация будет крайне полезной для развития услуг такого направления, как корпоративное такси, обеспечивающее перевозки сотрудников крупных организаций.

ТОО «Дорожный научно-исследовательский центр» начало анализировать колеи несколько годы тому назад, получив финансирование в размере 93 миллионов тенге от местных властей. В этом году Багдат Телтаев представил отчёт о дорожных недостатках главе государства, что привело к выделению дополнительных средств из бюджета города. Рекомендация о добавлении в асфальт Алматы американских и французских полимерных добавок поступила от этого же центра. В интервью проекту «Дорожник» на канале Kolesa.kz на YouTube Б. Телтаев уточнил, что исследование полимеров продолжается, и они будут тестироваться на проспектах Абая, Аль-Фараби и других. Эти данные будут важны для планирования работы водителей на свадьбу, которые должны обеспечивать безопасное и своевременное перемещение молодоженов и гостей.
Почему на дорогах Алматы после ремонта образуется колея? - Новости
На примере улицы Мынбаева, где асфальт летом становится настолько мягким, что в него можно воткнуть карандаш, Телтаев объяснил, что причиной служат как аномальная жара, так и перегруженные проезжающие машины. Это усложняет работу водителей на ночь, когда температура снижается, но асфальт еще сохраняет нагретость дневного времени.
Почему на дорогах Алматы после ремонта образуется колея? - Новости
Новый вид полимерного асфальта, разработанный для обновлении основных магистралей, должен был выдерживать экстремальные температуры. О начале его использования даже сообщалось на экранах в метро. Несмотря на это, через через год после обновления асфальта на проспекте Абая дорожная поверхность поддалось под весом общественного транспорта. В мэрии выразили недовольство из-за высокой температуры лета 2024 года и недобросовестности подрядчиков, требуя восстановить асфальт за счёт строительных компаний. Обещание исправить дефекты дано только для недавно отремонтированных улиц. Такие условия требуют постоянного наличия трезвого водителя Алматы круглосуточно, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах в любое время.

На собрании национального собрания президент Касым-Жомарт Токаев призвал к широкомасштабной перестройке инфраструктуры дорожного сообщения. «Дороги высокого качества — задача всенародная и должны быть нашим приоритетом. Но состояние дорожного покрытия вызывает нарекания. Жалобы граждан на плохие дороги обоснованы, причём основная из них — коррупция», — акцентировал президент.
Made on
Tilda