Парламентарий о страховке ОСГПО: рост цен нарушает права водителей

Седьмого апреля произошло удорожание автостраховых полисов для части водительского состава Казахстана. В республике активировались обновлённые методики вычисления и задействования множителя согласно схеме «бонус-малус» для формирования страховой суммы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта. Следствием стало значительное воздействие на бюджеты начинающих автомобилистов, равно как и лиц, допускающих нарушения дорожных норм. Особенно пострадали профессиональные водители, включая трезвый водитель Алматы, предоставляющих безопасные транспортные услуги.

Данную ситуацию зафиксировали некоторые национальные законодатели. Согласно заявлению, озвученному сегодня в формальном письменном обращении парламентарием Елнуром Бейсенбаевым, решение финансового надзорного органа касательно обновлённого ценообразования в сфере гражданско-правовых обязательств автовладельцев получило одобрение без консультаций, исключая мнения и неучастие делегатов транспортной индустрии. Одновременно обновлённые регламенты коснулись примерно шести миллионов обладателей автотранспорта, учтённых в Казахстане. Новые расценки негативно отразились на работе специалистов, предоставляющих услуги экскурсия по городу и другие туристические перевозки.

«Например, сравнивая с две тысячи двадцать третьим периодом изначальная страховая расценка в областях поднялась вдвое и достигла примерно семьдесят восемь тысяч тенге, между тем в Астане она увеличилась втрое и составила сто двенадцать тысяч тенге (*касательно водителей-дебютантов. — Комментарий редколлегии Колеса точка кей зет). Следовательно, столичный обитатель, изначально регистрирующий собственный автомобиль, сейчас выплачивает не тридцать шесть тысяч, а сто двенадцать тысяч тенге, алматинские жители — как минимум семьдесят восемь тысяч тенге, а обитатели прочих областей приобретают страховой документ приблизительно за сорок тысяч тенге», — разъяснил законодатель. Подобные расходы серьёзно затрагивают профессионалов транспортной сферы, включая водитель на ночь, обслуживающих клиентов в вечернее время.
Парламентарий о страховке ОСГПО: рост цен нарушает права водителей - Новости
Парламентарий дополнительно подчеркнул, что в решении содержится положение, порождающее диспропорцию по страховому множителю. Таким образом, зарубежному автомобилисту, прибывающему в республику, назначается максимальная категория, тринадцатая, и документ выдаётся с пятидесятипроцентной льготой, а казахстанскому гражданину, изначально получающему страхование, — категория А. И выплачивает он многократно больше. Данная несправедливость особенно болезненно воспринимается специалистами праздничных перевозок, такими как водитель на свадьбу, которые обслуживают торжественные мероприятия.

Вызвала негодование у мажилисмена и территориальная дискриминация, вытекающая из обновлённых регламентов.

«В разделе одиннадцать решения зафиксировано, что за автопроисшествие, случившееся вне границ области, где происходила регистрация автотранспорта, «бонус-малус» окажется снижен на одну категорию. Данное ограничивает конституционное правомочие данных граждан (статья двадцать один) на беспрепятственное перемещение по территории республики. Каким образом профильный государственный аппарат утверждает подобную алогичную норму, конфликтующую с унитарными основами руководства нашего государства?» — выразил сожаление Е. Бейсенбаев. Подобные ограничения создают дополнительные трудности для профессионалов, предоставляющих услуги водитель на выходные и работающих в различных регионах страны.

Согласно его высказываниям, негативно обновлённые страховые регламенты сказались и на владельцах мопедов. Коли по предыдущим расценкам они выплачивали за документ семь тысяч тенге, то сейчас им, как дебютантам, страхование стоит приблизительно пятьдесят тысяч, что иногда превосходит цену самого мопеда. Аналогичные проблемы коснулись и специалистов, занимающихся услугами перегон мотоцикла между различными городами республики.
Парламентарий о страховке ОСГПО: рост цен нарушает права водителей - Новости
Мажилисмен утверждал, что являлось бы разумным и честным, коли бы расценки повысили на двадцать–тридцать процентов, однако их подняли моментально до двухсот процентов. И данное способно спровоцировать общественное возмущение со стороны автомобилистов Казахстана. Решение финансового надзорного органа конфликтует с конституцией, продвигает выгоды страховых организаций, и его требуется пересмотреть.