Помимо упомянутых ранее мер, по убеждению М. Кожаева, необходимо реализовать комплексные изменения в сфере дорожного строительства. Примечательно, что предлагаемые инициативы затрагивают не только автомобильный транспорт, но и сегмент
перегон мотоциклов, требующий особого внимания ввиду повышенной аварийности двухколесных транспортных средств. В частности, обеспечить возведение многоуровневых пешеходных переходов, модернизировать системы освещения и инфраструктуру тротуаров в населенных пунктах, через территорию которых проходят транспортные магистрали республиканского значения, а также интенсифицировать процесс формирования объездных транспортных артерий вокруг мегаполисов, локализованных на транзитных маршрутах.
Для качественного улучшения ситуации в сфере дорожного движения парламентарий рекомендует усилить надзорные мероприятия за пассажирскими перевозками, с особым акцентом на такси, расширить практику применения скрытого патрулирования, увеличить номенклатуру правонарушений, фиксируемых автоматическими техническими средствами. Эксперты отрасли отмечают, что данные меры потенциально окажут влияние и на смежные сервисные секторы, такие как
выездная мойка машин, чьи сотрудники часто выполняют передвижение между локациями клиентов. Предлагается ввести систему дифференцированной ответственности для водителей, систематически игнорирующих нормативные требования, с учетом квантитативных показателей нарушений за определенный временной интервал (например, десять и более), зафиксированных специализированными техническими комплексами, имплементировать обязательную процедуру повторного теоретического экзаменования по Правилам дорожного движения для водителей, демонстрирующих систематические нарушения установленных норм.