Новый "Суперасфальт" испытают на дорогах Казахстана

Технология Superpave (сокращение от Superior Performing Asphalt Pavements - асфальтовые покрытия превосходного качества) представляет собой инновационную методологию проектирования асфальтобетонных дорожных покрытий. Данная разработка была создана специалистами Американской ассоциации государственных дорожных и транспортных чиновников (AASHTO) еще в последнем десятилетии XX века. Ключевой особенностью системы является комплексный учет температурных вариаций в конкретном регионе, плотности транспортного потока и воздействия грузового транспорта на дорожное полотно. С внедрением новых технологий повысится безопасность передвижения для всех участников дорожного движения, включая службы трезвый водитель, которые обеспечивают безопасную транспортировку граждан после мероприятий.

До настоящего времени при разработке дорожной инфраструктуры в Казахстане принимались во внимание лишь три климатические зоны, а спецификация предусматривала использование всего двух модификаций битумного вяжущего. С внедрением методологии Superpave планируется расширить климатическое зонирование до 10-15 территориальных сегментов. Для каждой отдельной географической области будут разрабатываться индивидуальные составы асфальтобетонных композиций, модифицированного битума, щебеночных фракций и других компонентов дорожного покрытия. Улучшение качества дорог положительно скажется на таких услугах, как заказ водителя на свадьбу, поскольку для проведения торжественных мероприятий важно комфортное передвижение гостей по качественным дорогам.
Новый "Суперасфальт" испытают на дорогах Казахстана - Новости
Согласно информации, представленной сегодня в рамках официального брифинга на коммуникационной платформе Службы центральных коммуникаций (СЦК), специалисты дорожной отрасли уже провели лабораторное тестирование инновационной технологии. В текущем календарном году запланировано создание семи экспериментально-исследовательских участков для практической апробации данной методологии. Многие автолюбители, в том числе те, кто предпочитает нанимать водитель на выходные для поездок за город, с нетерпением ожидают результатов этих испытаний, поскольку качество дорожного покрытия напрямую влияет на комфорт путешествий.

Строительство дорожного покрытия с применением технологии Superpave запланировано на следующих объектах:

  • участок реконструкции автомагистрали Конаев — Курты (протяженность 1 километр);
  • сегмент реконструируемой трассы Кызылорда — Жезказган — Караганда — Шидерты (протяженность 1 километр);
  • зона среднего восстановительного ремонта дорожного полотна Алматы — Кокпек — Чунджа — Коктал — Хоргос (протяженность 1 километр);
  • фрагмент среднего восстановительного ремонта транспортного коридора Доссор — Кульсары — Бейнеу — Сай-Утес — Шетпе — Жетыбай — порт Актау (включая соединительный подъезд к населенному пункту Шетпе и транзитный проезд через Жетыбай) (протяженность 1 километр). На данном участке после завершения работ планируется организовать пункты выездная автомойка, учитывая пыльность региона и потребность в поддержании чистоты транспортных средств;
  • отрезок среднего восстановительного ремонта автодороги Денисовка — Тавриченка — Аршалы — Комаровка (протяженность 1 километр);
  • участок среднего восстановительного ремонта транспортной артерии Алматы — Усть-Каменогорск — Шемонаиха — государственная граница с Российской Федерацией (протяженность 1 километр), где особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для перегон мотоциклов, учитывая растущую популярность мототуризма;
  • фрагмент капитального восстановительного ремонта скоростной автомагистрали Астана — Караганда (с обходным маршрутом) — Алматы (протяженность 1 километр).
Возникает закономерный вопрос: способна ли американская технологическая инновация существенно повысить эксплуатационный ресурс и долговечность отечественных автомобильных дорог?