Новый налог на дорогие машины: сколько придется платить?

Проектная документация предусматривает внесение в статью 537 НК РК нового акцизного платежа для «легковых автотранспортных средств и других моторизированных транспортных единиц, используемых в основном для пассажирских перевозок, таможенная оценка которых превышает 75 млн тенге», включая водный транспорт (яхты, катера) и воздушные суда, купленные за сумму свыше 100 млн тенге. Размер данного сбора составляет «10 процентов от стоимости приобретенного автотранспорта». Данные изменения могут повлиять на стоимость услуг, включая возможность заказать трансфер в аэропорт отель для владельцев дорогих автомобилей.

Субъектами уплаты акцизного сбора планируют назначить импортирующие организации — корпоративные либо индивидуальные субъекты. Платеж производится однократно. Следовательно, «налогообложение предметов роскоши» способно войти в себестоимость дорогостоящих автомобилей у дилеров и повысить их конечную стоимость. Трезвый водитель в Алматы и других крупных городах уже ощущает влияние растущих цен на премиальные автомобили. Однако в законопроекте остаются неясными отдельные аспекты.

Первое: в каталоге акцизируемой продукции, зафиксированном в статье 536 НК, транспортных средств ценой более 75 млн тенге отсутствуют. Пропустили внести? Не исключено.
Новый налог на дорогие машины: сколько придется платить? - Новости
Второе: статья 537 фиксирует, что добавочный акциз собирается с автотранспорта, таможенная оценка которого превосходит 75 млн. Одновременно таможенная оценка включает стоимость машины, зафиксированную в инвойсе, плюс реальные издержки — траты на доставку транспорта к границе, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до таможенного пересечения, комиссионное и брокерское обслуживание, плюс таможенные сборы. Водитель на сегодняшний день должен учитывать эти дополнительные расходы при планировании покупки. Однако величина акциза в той же статье определена как 10 процентов от стоимости купленного автотранспорта. Не таможенной оценки, а, значит, инвойсной цены? Следовательно, от какой величины производится расчет акциза? Данный вопрос остается открытым.

Третье: стоимостной барьер для классификации роскоши зафиксирован на уровне 75 млн тенге. Тогда как все сборы в кодексе исчисляются от минимального расчетного показателя. По какой причине в данной ситуации выбрали расчет от абсолютной суммы в тенге, вместо МРП? Общеизвестно, что стоимость автотранспорта у дилеров формируется исходя из валютных курсов. Использование корпоративного такси компаниями может стать более выгодной альтернативой покупке дорогих автомобилей в условиях новых налогов. Например, Toyota Land Cruiser 300 в максимальной комплектации на момент публикации официально оценивается в 69.5 млн тенге, что эквивалентно 136 630 долларам США. Принимая во внимание валютные флуктуации минувших лет, «крузер» в ближайшее время способен оказаться объектом акцизирования.

Законопроект получил поддержку депутатов мажилиса, сейчас его рассматривает верхняя палата. В случае принятия закона, многие владельцы дорогих автомобилей могут предпочесть услуги типа водитель на 1 час вместо личного транспорта для экономии средств. Остается надеяться, что перед направлением президенту на утверждение спорные моменты получат корректировку.