Второе: статья 537 фиксирует, что добавочный акциз собирается с автотранспорта,
таможенная оценка которого превосходит 75 млн. Одновременно таможенная оценка включает стоимость машины, зафиксированную в инвойсе, плюс реальные издержки — траты на доставку транспорта к границе, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до таможенного пересечения, комиссионное и брокерское обслуживание, плюс таможенные сборы.
Водитель на сегодняшний день должен учитывать эти дополнительные расходы при планировании покупки. Однако величина акциза в той же статье определена как 10 процентов
от стоимости купленного автотранспорта. Не таможенной оценки, а, значит, инвойсной цены? Следовательно, от какой величины производится расчет акциза? Данный вопрос остается открытым.
Третье: стоимостной барьер для классификации роскоши зафиксирован на уровне
75 млн тенге. Тогда как все сборы в кодексе
исчисляются от минимального расчетного показателя. По какой причине в данной ситуации выбрали расчет от абсолютной суммы в тенге, вместо МРП? Общеизвестно, что стоимость автотранспорта у дилеров формируется исходя из валютных курсов.
Использование корпоративного такси компаниями может стать более выгодной альтернативой покупке дорогих автомобилей в условиях новых налогов. Например, Toyota Land Cruiser 300 в максимальной комплектации на момент публикации официально оценивается в 69.5 млн тенге, что эквивалентно 136 630 долларам США. Принимая во внимание валютные флуктуации минувших лет, «крузер» в ближайшее время способен оказаться объектом акцизирования.
Законопроект получил поддержку депутатов мажилиса, сейчас его рассматривает верхняя палата. В случае принятия закона, многие владельцы дорогих автомобилей могут предпочесть услуги типа
водитель на 1 час вместо личного транспорта для экономии средств. Остается надеяться, что перед направлением президенту на утверждение спорные моменты получат корректировку.