Инженерное решение предполагает создание двухсекционной системы, где каждая часть выполняет определенные транспортные функции в общей логистической схеме города.
Южное направлениеНачальная секция берет исток у крупного торгового объекта "Мизам" и направляется через Северное кольцо к магистрали Рыскулова. Затем маршрут меняет направление на юго-запад, достигая Тлендиева, и продолжается на юг до терминала "Сайран".
Промежуточные остановки включают:
- Транспортный узел у торгового центра "Ялян"
- Платформа возле коммерческого комплекса "Адем"
- Соединительный пункт Райымбека и Тлендиева
- Пересадочная станция Толе би - Тлендиева
- Многоуровневый узел Абая-Тлендиева с интеграцией к существующей ветке
Новые станции станут удобными точками для туристов, желающих совершить
экскурсия по городу Алматы, поскольку они охватывают как исторические, так и современные районы мегаполиса.
Северо-западное направлениеАльтернативная секция стартует от мультимодального терминала "Северный", проходит по автостраде к Конаеву до Бурундайской магистрали, возвращаясь через Северное кольцо к исходной точке "Мизам".
Инфраструктурные объекты второй секции:
- Терминал у бизнес-центра Gate City
- Остановочный комплекс микрорайона Кемел
- Транспортная развязка Северного кольца и Бурундайской
- Станционный узел у Торгового переулка
- Платформа рядом с оборонным объектом
- Коммерческий терминал "Кенжехан"
- Финальная остановка торгового квартала "Мизам"
Работа метро в ночное время может частично заменить потребность в услугах
ночной водитель Алматы для жителей отдаленных районов.