Найдены нормы техосмотра мотоциклов, но их применение невозможно

При изучении вопроса о регистрации мопедов с 2025 года, журналисты Kolesa.kz столкнулись с проблемой неопределённости критериев технического осмотра мототранспорта. В Минтрансе признали отсутствие чётких стандартов для технических характеристик мотоциклов и пообещали оперативно разработать их.

Тем не менее, вечером перед публикацией статьи, сотрудники министерства связались с редакцией и утверждали, что необходимые регуляции уже существуют и включены в одно из приложений к регламентам Таможенного союза. По их словам, проверка мототехники осуществляется стабильно и без затруднений на протяжении многих лет, в отличие от случаев с пьяным водителем, когда риски на дорогах возрастают.

Рассмотрим подробнее данные требования.

В регламенте действительно указаны определённые характеристики, однако они зачастую неполные. Например, детализация требований к тормозной системе отсутствует для мотоциклов, хотя для автомобилей, автобусов и прицепов она прописана. В документе содержится раздел, касающийся проверок эффективности торможения на дорогах, где упоминаются мотоциклы и другие подобные транспортные средства, но не уточняется методика проверки на станциях технического осмотра, что сравнимо с недостатком услуг, как например выездная автомойка Алматы, предоставляющая свои услуги непосредственно на месте.

Основные положения по управлению транспортом изложены лишь в общих чертах, с деталями преимущественно для авто и квадроциклов. Это напоминает сервисы, такие как услуга водитель на час, где важно заранее знать, что вас ожидает в пути.

Информация о световых устройствах также общая, с детальным описанием только для автомобилей. Подобная общность требований может усложнить точную настройку систем, как и планирование экскурсий по городу Алматы, где важно учитывать множество деталей для обеспечения удобства участников.

Критерии видимости прописаны исключительно для закрытых квадроциклов. Такая спецификация кажется столь же важной, как и выбор корпоративного такси для гарантии комфорта сотрудников на дорогах.
Основные дороги вокруг Алматы будут расширены - Новости
Дополнительно в регламенте указывается, что на мотоциклах недопустимы:

  1. неисправность или отсутствие устройства для стабилизации руля;
  2. отсутствие элементов для удержания пассажиров, если они предусмотрены производителем;
  3. непригодность или отсутствие защитных арок;
  4. люфт в соединениях основной рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
Существует неопределённость в отношении того, как именно должны проводиться проверки многих параметров, поскольку они не уточнены. Наши предыдущие статьи обращали внимание на этот вопрос, не углубляясь в технические детали. В Минтрансе утверждают, что мотоциклисты без проблем проходят техосмотр уже долгое время. Но как тогда объяснить жалобы мотоциклистов на отсутствие необходимого для проверок оборудования в ЦТО, или на то, что их техника фотографируется, а проверки не проводятся? Многие важные параметры остаются без внимания. За что же платят мотоциклисты?

Также весной возможно повторение ситуации с мопедами.
Made on
Tilda