При изучении вопроса о регистрации мопедов с 2025 года, журналисты Kolesa.kz столкнулись с проблемой неопределённости критериев технического осмотра мототранспорта. В Минтрансе признали отсутствие чётких стандартов для технических характеристик мотоциклов и пообещали оперативно разработать их.
Тем не менее, вечером перед публикацией статьи, сотрудники министерства связались с редакцией и утверждали, что необходимые регуляции уже существуют и включены в одно из приложений к регламентам Таможенного союза. По их словам, проверка мототехники осуществляется стабильно и без затруднений на протяжении многих лет, в отличие от случаев с
пьяным водителем, когда риски на дорогах возрастают.
Рассмотрим подробнее данные требования.
В регламенте действительно указаны определённые характеристики, однако они зачастую неполные. Например, детализация требований к тормозной системе отсутствует для мотоциклов, хотя для автомобилей, автобусов и прицепов она прописана. В документе содержится раздел, касающийся проверок эффективности торможения на дорогах, где упоминаются мотоциклы и другие подобные транспортные средства, но не уточняется методика проверки на станциях технического осмотра, что сравнимо с недостатком услуг, как например
выездная автомойка Алматы, предоставляющая свои услуги непосредственно на месте.
Основные положения по управлению транспортом изложены лишь в общих чертах, с деталями преимущественно для авто и квадроциклов. Это напоминает сервисы, такие как
услуга водитель на час, где важно заранее знать, что вас ожидает в пути.
Информация о световых устройствах также общая, с детальным описанием только для автомобилей. Подобная общность требований может усложнить точную настройку систем, как и планирование
экскурсий по городу Алматы, где важно учитывать множество деталей для обеспечения удобства участников.
Критерии видимости прописаны исключительно для закрытых квадроциклов. Такая спецификация кажется столь же важной, как и выбор
корпоративного такси для гарантии комфорта сотрудников на дорогах.