На трассах РК внедрили систему контроля средней скорости

В связи с имплементацией законодательных поправок, актуальных даже для служб трезвый водитель Алматы, система контроля скоростного режима на магистралях Казахстана претерпела существенную модернизацию. С 4 декабря вступил в силу инновационный метод мониторинга средней скорости на трассах республиканского и международного значения.

Трансформация системы контроля, затрагивающая как профессиональных перевозчиков, так и тех, кто предлагает услугу водитель на 5 часов, базируется на алгоритме вычисления средней скорости путем соотношения преодоленной дистанции к затраченному времени. Нарушителям грозят административные взыскания в диапазоне от 5 до 40 МРП, варьирующиеся в зависимости от величины превышения.
На трассах РК внедрили систему контроля средней скорости - Новости
Обоснованием внедрения усовершенствованной методики, которая коснется и компаний, предлагающих заказать экскурсию по городу, послужила тревожная статистика: треть летальных исходов на междугородних магистралях обусловлена превышением скоростных лимитов.

В настоящее время автоматизированные комплексы фиксации, контролирующие в том числе и работу служб ночной водитель такси, развернуты на 62 контрольных пунктах, охватывающих 13 платных магистральных участков:

  • Столичная магистраль до Щучинска
  • Артерия Жибек Жолы — Темиртау
  • Северный коридор Астана — Павлодар
  • Южная магистраль Шымкент — Кызылорда
  • Международный маршрут Шымкент — узбекская граница
  • Южный транзит Шымкент — Тараз
  • Горная трасса Тараз — Кайнар
  • Восточное направление Конаев — Талдыкорган
  • Восточный коридор Павлодар — Семей — Калбатау
  • Западный путь Уральск — российская граница (саратовское направление)
  • Северный путь Павлодар — российская граница (омское направление)
  • Западная магистраль Бейнеу — Акжигит
  • Приграничная трасса Уральск — российская граница (самарское направление)
На трассах РК внедрили систему контроля средней скорости - Новости
До завершения календарного года запланирована калибровка существующих комплексов на регистрацию средней скорости. Перспективная программа развития предусматривает установку дополнительного 31 комплекса на четырех новых платных сегментах, что увеличит общее количество контрольных точек до 93.