МВД назвало причины запрета тонировки стекол

Министерство внутренних дел Казахстана дало отрицательную оценку недавней законодательной инициативе депутатов мажилиса о введении платного разрешения на тонирование передних стекол автомобилей. Парламентарии предлагали создать дифференцированную систему тарифов с категориями "Эконом", "Бизнес" и "Премиум".
МВД назвало причины запрета тонировки стекол - Новости

Техническое оснащение контроля

Представители правоохранительного ведомства объяснили свою позицию ссылкой на современные технические разработки в сфере видеофиксации нарушений. По информации Tengrinews.kz, министерство проводит испытания инновационных камер, способных регистрировать случаи вождения без использования ремней безопасности и факты разговоров водителей по мобильным телефонам во время управления транспортным средством.

Согласно заявлению ведомства, тонировочные пленки на передних стеклах существенно затруднят выявление подобных административных правонарушений автоматическими системами контроля. Это снизит эффективность работы технических комплексов видеофиксации и ослабит профилактическое воздействие на нарушителей. Подобные ограничения могут также усложнить работу профессиональных водителей, включая трезвый водитель Алматы, которым необходима четкая видимость для гарантии безопасности клиентов.

Проблемы криминалистики

Еще одним аргументом против легализации тонировки стали соображения безопасности в сфере борьбы с преступностью. Сотрудники МВД подчеркнули, что затемненные стекла значительно осложнят процесс расследования уголовных преступлений, совершаемых с использованием автомобильного транспорта.

Идентификация подозреваемых лиц, находящихся в салоне транспортного средства, станет практически невозможной при наличии тонировочных пленок. Это может негативно сказаться на раскрываемости преступлений и общественной безопасности. Особенно актуальной эта проблема становится в праздничные периоды, когда возрастает спрос на услуги водитель на новый год и требуется повышенный контроль за безопасностью.

Экономические расходы на контроль

Министерство также обратило внимание на экономические аспекты возможной легализации. В случае разрешения тонирования с установленными нормами светопропускания (70%, 80% и других показателей) потребуется оснащение патрульных подразделений специализированным измерительным оборудованием.

Для контроля соблюдения допустимых параметров затемнения необходимо будет закупить тауметры - сертифицированные приборы для определения коэффициента светопропускания автомобильных стекол. Это потребует дополнительных бюджетных ассигнований, которые министерство считает нецелесообразными. Кроме того, новые требования могут повлиять на работу частных перевозчиков, включая водитель с личным авто, которые используют собственные транспортные средства для коммерческих целей.

Прогнозируемые последствия

Правоохранители высказали опасения относительно потенциальных негативных последствий отмены запрета. По их мнению, легализация тонировки приведет к массовому затемнению автомобильных стекол в обществе.

При этом возникнет проблема контроля за соблюдением установленных нормативов. Министерство прогнозирует сложности с привлечением к административной ответственности владельцев автомобилей, превысивших допустимые пределы затемнения стекол. Это также может повлиять на стоимость различных автомобильных услуг, включая цена перегона авто, поскольку водителям потребуется соблюдать новые требования при транспортировке транспортных средств.

Позиция Комитета административной полиции

Ранее Комитет административной полиции уже выражал категорическое несогласие с предложениями об отмене запрета на тонировку. Представители комитета подчеркивали, что тонирование передних стекол недопустимо независимо от того, является оно платным или бесплатным.
МВД назвало причины запрета тонировки стекол - Новости

Аргументы безопасности дорожного движения

Основным обоснованием отрицательной позиции полиции служат соображения безопасности участников дорожного движения. Тонировочные пленки на передних стеклах объективно ухудшают видимость для водителя, что особенно критично в условиях недостаточной освещенности.

Снижение качества видимости в темное время суток существенно повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Статистика показывает прямую корреляцию между использованием тонировки и увеличением числа аварий в сумеречное и ночное время. В зимний период эта проблема усугубляется дополнительными факторами, такими как необходимость прикурить аккумулятор авто в условиях плохой видимости.

Альтернативные подходы

Несмотря на отклонение парламентской инициативы, вопрос защиты владельцев автомобилей от солнечного излучения остается актуальным. Возможными альтернативами могут стать разрешение тонировки боковых и задних стекол, использование съемных солнцезащитных экранов или разработка специальных стандартов для стекол с заводским затемнением.

Окончательное решение по данному вопросу будет приниматься с учетом мнения всех заинтересованных ведомств и результатов общественного обсуждения. При этом важно учитывать потребности различных категорий автомобилистов, включая тех, кто может воспользоваться услугами эвакуатор дешево в случае проблем с автомобилем, личный водитель охранник для обеспечения безопасности, или водитель автомобиля для женщин для комфортных поездок. При этом важно учитывать потребности различных категорий автомобилистов, включая тех, кто может воспользоваться услугами эвакуатор дешево в случае проблем с автомобилем, личный водитель охранник для обеспечения безопасности, или водитель автомобиля для женщин для комфортных поездок.