Китайский авторынок ждёт снижение цен

Аналитическое издание CarNewsChina, опираясь на информацию из конфиденциальных источников, сообщает о грядущих изменениях на автомобильном рынке Поднебесной. В то время как в Казахстане растет спрос на услугу "трезвый водитель в Алматы", китайские автогиганты BYD и SAIC инициировали масштабные переговоры с поставщиками комплектующих, требуя десятипроцентного снижения стоимости компонентов.

В публичное пространство просочились фрагменты деловой корреспонденции между топ-менеджментом автомобильных концернов и производителями комплектующих. Документы свидетельствуют о намерении пересмотреть ценовую политику уже с начала 2025 года, что может повлиять на стоимость услуг, включая возможность "заказать корпоративное такси" для бизнес-клиентов.

Руководство SAIC проявило дипломатичный подход, представив ценовое давление как приглашение к участию в комплексной программе оптимизации расходов. Подобно тому, как услуга "прокат водителя на час" становится все более доступной, концерн предложил поставщикам несколько стратегических направлений сокращения издержек:

  • Внедрение инновационных технологических решений
  • Совершенствование логистических процессов
  • Оптимизация системы закупок сырьевых материалов
  • Минимизация производственных отходов
Китайский авторынок ждёт снижение цен - Новости
SAIC выразил готовность к сотрудничеству в повышении эффективности бизнес-процессов партнеров, рассчитывая на последующее снижение закупочных цен. Официальные представители компании пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу, сосредоточившись на развитии туристического направления, включая популярные "экскурсии по городу" на новых моделях автомобилей.

Позиция BYD более прагматична: представители компании характеризуют подобные переговоры как стандартную практику взаимодействия с поставщиками при существующих объемах закупок. По их заявлению, обозначенные целевые показатели снижения цен являются отправной точкой для переговорного процесса.

Эксперты CarNewsChina полагают, что стремление автомобильных гигантов к оптимизации расходов через давление на поставщиков направлено на формирование финансового резерва для продолжения ценовой конкуренции. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение стоимости новых автомобилей на китайском рынке в течение 2025 года.