Как оформляют СБКТС на импортируемые автомобили в Казахстане

Дилеры автомобильного рынка забили тревогу касательно проблем с оформлением свидетельств безопасности на конструкции автотранспорта (СБКТС) задолго до имплементации зимних лимитов на импорт. Масштабное исследование ситуации, включавшее интервьюирование экспертов из различных испытательных центров как южной столицы, так и периферии, выявило: цифровой реестр оказался парализован на протяжении 21 дня.

Эвакуатор на час был востребован среди владельцев авто, ожидающих сертификации. Диссонансом прозвучало заявление западноказахстанской сертификационной структуры: модернизация информационного массива завершилась еще на старте ноября, и испытательным пунктам необходимо осваивать инновационные протоколы работы.

Ключевая трансформация модернизированного реестра заключается в имплементации механизма отслеживания: документ, выданный частному владельцу на персональное авто, блокирует возможность получения аналогичного разрешения на иное транспортное средство в течение двенадцати месяцев. В некоторых случаях владельцам приходилось прикурить авто в Алматы, чтобы добраться до сертификационного центра.
Как оформляют СБКТС на импортируемые автомобили в Казахстане - Новости
Испытательные организации констатируют отсутствие директив от профильного ведомства - Комитета технического регулирования и метрологии относительно эксплуатации обновленного программного обеспечения. Автономное освоение инновационной платформы оказалось непреодолимым барьером для большинства центров, что спровоцировало массовые заявления о дисфункции системы.

Официальная позиция КТРМ гласит: процедура сертификации продолжается в рамках инновационной цифровой экосистемы. Осенью 2024 года произошла миграция функционала с платформы "Е-окно" на современную "Е-КТРМ". Многие испытательные центры рассматривают возможность найма специалиста, например, водителя охранника в семью, чтобы сопровождать процесс доставки документов.

Регулятор детализировал процедурные аспекты. Верификация автотранспорта согласно актуальному ГОСТу предполагает обязательную мультимедийную документацию. Экспертное заключение должно подкрепляться визуальными доказательствами проведенной диагностики. Обязательный протокол включает диагностику тормозного механизма на специализированном оборудовании или в реальных условиях, акустическую экспертизу и анализ выбросов. Весь массив данных интегрируется в цифровое хранилище.
Как оформляют СБКТС на импортируемые автомобили в Казахстане - Новости
Практика показала систематическое игнорирование регламента. Ревизия выявила множественные отклонения: отсутствие инструментальной диагностики, пропуск замеров эмиссии и акустического фона. Зафиксированы прецеденты заочной оценки транспортных средств на логистических терминалах. Личный водитель девушка может быть хорошим решением для доставки документов в нужные инстанции вовремя.

Аналогия с формальным прохождением технической инспекции очевидна! Комитет имплементировал систему форматно-логической валидации в середине ноября 2024 года. В течение последующих восемнадцати дней из 5673 запросов 1613 (28.4%) вернулись на доработку, положительную резолюцию получили 4060 (71.5%). Примечательна статистика первых 48 часов после внедрения контроля: из 450 заявлений 400 потребовали корректировки, и лишь 50 прошли проверку. Впоследствии испытательные центры перешли к легитимной процедуре тестирования.
Как оформляют СБКТС на импортируемые автомобили в Казахстане - Новости
Мотивы приостановки сертификации отдельными лабораториями остаются неясными, однако ведомство инициировало образовательные сообщества в социальных сетях для адаптации персонала к новому формату работы. Доставка от двери до двери могла бы облегчить ситуацию для клиентов, ожидающих сертификацию.

Текущий сценарий перекликается с трансформацией начала 2023 года, когда осуществлялся переход от аналоговой к цифровой документации. Тогда наблюдалось аналогичное сопротивление со стороны испытательных центров, мотивированное сложностью адаптации. Осознание необратимости цифровизации стимулировало интеграцию в электронную систему.

Парадоксальным выглядит факт троекратной смены программной платформы для регистрации сертификатов. Логичнее было бы совершенствовать существующие инструменты, нежели создавать новые. В этой ситуации специалисты отмечают необходимость услуги трезвак, которая могла бы минимизировать риски несоответствия данных в реестре.