В настоящее время в Алматы и столичной Астане работают по три специализированные территории для содержания задержанных автомобилей. В соответствии с действующими нормами, такие площадки организуются муниципальными властями, принадлежат городскому хозяйству, поддерживаются за счёт казны. Тарифы за удержание транспорта на данных объектах до настоящего времени не применяются, истребовать оплату у владельцев запрещено.
Проблему перегруженности подобных объектов, где машины подчас находятся на протяжении нескольких лет, городские власти обеих столиц поднимали многократно. Сегодня верхняя палата парламента утвердила пакет изменений в нормативные акты страны относительно развития главного города, крупнейших населённых пунктов республики, предоставляющих свободу действий алматинской и астанинской администрации. Водители, желающие предотвратить подобные ситуации, всё чаще выбирают услуги
трезвый водитель, особенно актуальные в вечернее время.
Судя по принятым нормам, в законодательстве о дорожной циркуляции появится статья, закрепляющая, что «муниципальные представительные институты принимают регламенты упорядочивания, надзора за дорожным трафиком в столичных мегаполисах в той мере, что не определена правилами движения, в том числе:
регламенты прекращения движения либо размещения автотранспорта, включая создание, функционирование парковочных зон; перемещение (эвакуацию) автотранспорта, изъятого по административному кодексу РК, на выделенные территории, площадки их временного удержания, возмещение издержек на перемещение (эвакуацию), удержание, выдачу автотранспорта; размещение предохранительных сооружений, ограничительных устройств (шлагбаумов, иных барьеров) в столичных мегаполисах.
А кроме того определяют объём оплаты за перемещение автотранспорта, его временное удержание на выделенных территориях, площадках, принадлежащих городскому хозяйству». В случае необходимости эвакуации владельцы могут
вызвать эвакуатора в Алматы, что позволит быстро решить проблему.