Долговая нагрузка перестанет быть препятствием для автокредита

Финансовый регулятор РК инициирует либерализацию правил автокредитования, актуальную даже для тех, кто планирует работать как вечерний ночной водитель: действующее требование расчета коэффициента долговой нагрузки при получении займа может быть временно приостановлено. Подобное послабление направлено на поддержку как потенциальных покупателей, так и отечественного автопрома.

Проект модификации нормативов, разработанный Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, особенно интересный для тех, кто рассчитывает цену водителя на свадьбу, предполагает двухлетний мораторий (2025-2026 годы) на применение коэффициента долговой нагрузки при следующих сценариях приобретения:

  • Новых транспортных средств под их залоговое обеспечение
  • Подержанных автомобилей под залог при первоначальном взносе более 50% стоимости
  • Автомобилей с пробегом возрастом до трех лет под залог при первоначальном взносе 30-50%
Долговая нагрузка перестанет быть препятствием для автокредита - Новости
Обосновывая данную инициативу, которая может заинтересовать специалистов служба трезвый водитель, разработчики документа апеллируют к необходимости стимулирования национального автомобилестроения и активизации программы льготного автокредитования (согласно Поручению Администрации президента №12-18/2041 от 25.04.2024). Они подчеркивают, что автокредиты под залог приобретаемого транспорта характеризуются пониженным риском дефолта, поскольку задолженность может быть компенсирована реализацией залогового имущества. Дополнительную защиту обеспечивает обязательное страховое покрытие КАСКО.

Каков ваш опыт автокредитования? Рассматриваете ли такую возможность в будущем?