Зачем и как возводят обход вокруг Астаны

В столичном регионе Казахстана активизировались работы по строительству недостающего сегмента кольцевой автотрассы — Юго-Западный обвод длиной в 34.4 км. Этот сегмент на двадцать километров короче уже функционирующего маршрута, который пролегает с северо-востока города.

Строительство разделили на четыре ключевых участка, естественные границы которых формируют главные выезды из Астаны. На пересечениях с каждой из этих дорог (автодорога к аэропорту, Рождественскую, Коргалжынскую и Астраханскую дороги) предполагается возведение (или завершение) многоуровневых транспортных узлов в виде клеверлиста. Последние три сооружения окажутся традиционными, с размещением нового пути наверху. Однако у аэропорта планируется устройство узла туннельного типа, с проходом новой дорожной артерии под уже действующей магистралью.

Также новый обводной путь пересекает не только автомобильные дороги, но и водные преграды. Запланировано строительство трёх мостовых переходов. Два моста к западу от центра перекинуты через вспомогательный рукав и главную водную артериюреки Есиль (с протяженностью 33 и 256 метров соответственно), а третий — на юге, над каналом Нура-Есиль (около 30 м).
Зачем и как возводят обход вокруг Астаны - Блог
Промежуток между Астраханской и Коргалжынской дорогами занимательный своим расположением среди залитых водой лугов и топей, а ширина речной долины здесь простирается на приблизительно десять километров. Эта территория, известная под старинным наименованием Грибаново, пользуется популярностью среди рыбаков и поклонников езды по бездорожью. Строящийся здесь мост, тянущийся на четверть километра посреди камышового поля, выглядит как нечто выходящее за рамки реальности. Значительная длина сооружения вызвана множественными изгибами реки, ширина которой составляет всего тридцать метров.

Маршрут продолжит свой путь через посёлок Ильинка, бесповоротно деля его на западную и восточную части. Западная сторона находится под юрисдикцией города, в то время как восточная — принадлежит области. На территории посёлка запланировано строительство перекрёстка с ограничением скорости и пешеходного моста. В ходе строительства было приобретено и демонтировано три жилища. Чтобы минимизировать неудобства для местных жителей, предлагаются услуги трезвого водителя Алматы и выездной автомойки Алматы.

В направлении к Косшы прокладка дороги идёт сквозь зелёную зону. Согласно требованиям, за каждое вырубленное дерево строители обязаны высадить два новых, так что вблизи Астаны, вероятно, вскоре зарастет новым лесопарком. На одном из участков, где строительство ведёт местный подрядчик, было вырублено приблизительно 24 000 деревьев. Для тех, кто хочет насладиться природой без отхода от цивилизации, доступны услуги водителя на выходные.
Зачем и как возводят обход вокруг Астаны - Блог
Основными исполнителями работ по проекту выступают казахстанско-китайский консорциум «Синь Синь», отвечающий за строительство 18 км дорожного полотна, и компания «КазГерСтрой», которая возвела 16.4 км. Проект включает работу 20 субподрядчиков.

Сейчас дорожное полотно на новой магистрали уже более ровное, чем на многих местных дорогах в Акмолинской области. Это создаёт прекрасные условия для перегона мотоцикла и обеспечивает высокую безопасность для водителя на свадьбу и водителя на ночь.

В будущем ожидается, что к новому обводному пути будут подключены близлежащие населённые пункты, например, посёлок Тайтобе, до которого сегодня можно добраться только через Косшы. Асфальтирование подъездных путей в рамках данного проекта не планируется, но сельские окрестности получат новые шансы на развитие. Время покажет, что к новой дороге будут проложены и основные магистрали левобережья, такие как проспект Туран.
Зачем и как возводят обход вокруг Астаны - Блог
По мере строительства вдоль новой трассы предусмотрено возведение нескольких логистических узлов и сооружений, обеспечивающих придорожные услуги.

Весь кольцевой маршрут вокруг столицы будет иметь длину 88.7 км, а за окончание всех строительных мероприятий запланировано на 2020 год. Общая стоимость проекта составляет 60.2 млрд тенге.