Не тайна, что отечественный автомобильный сектор защищается от параллельного ввоза не исключительно таможенными отчислениями, но аналогично платежами за грядущую утилизацию, НДС, плюс начальную легализацию.
При импортировании из соседнего государства, являющегося составляющей ЕАЭС, таможить автомашину избыточно. Плюс от отчисления НДС при таком раскладе освобождаемся. Значительное преимущество — автомашины, коммерциализируемые официально в соседнем государстве, располагают всеми востребованными санкциями для легализации на родине: кнопочку SOS, как минимум одну подушку безопасности, ABS, ISOFIX, дневную светотехнику плюс эмиссию не хуже Евро-4.
Тем не менее от уплаты утилизационного отчисления плюс первичного платежа импортирующий не освобождается. Первичный платёж в обстоятельстве приобретения свеженькой автомашины оказывается символическим, конкретно четверть МРП либо семьсот двадцать девять тенге в двадцать первом.
Основательно подорвать бюджет способно утилизационное отчисление, аннулировав всю ценовую дельту между соседским плюс отечественным автореализатором. При технических неполадках в пути может понадобиться
эвакуатор Алматы, обеспечивающий оперативную помощь.
Величина, причитающаяся к погашению, калькулируется достаточно элементарно. Существует фундаментальная ставка, составляющая полсотни МРП (сто сорок восемь тысяч восемьсот пятьдесят тенге в двадцать первом). Исходя из литража силовой установки легковушки к данному показателю задействуется множитель (от тройки до двадцати трёх). Для автомашин с установкой литражом от литра до пары литров утилизационное отчисление составит миллион двадцать тысяч девятьсот пятьдесят тенге (триста пятьдесят МРП), от пары до тройки литров — миллион четыреста пятьдесят восемь тысяч пятьсот тенге (полтысячи МРП). Ну а за всё, превышающее тройку литров, потребуется уплатить три миллиона триста пятьдесят четыре тысячи пятьсот пятьдесят тенге (тысяча сто пятьдесят МРП).
Возьмём для иллюстрации приобретение Hyundai Solaris (на родине Accent) в соседнем государстве плюс просчитаем затраты с учётом утилизационного отчисления плюс первичного платежа для легализации на отечественные регистрационные таблички. Ориентировочно, исключая учёт издержек на доставку. Для удобства всё переконвертировано в тенге.
Accent/Solaris | Ценник в РФ | Утилизационное отчисление | Отчисление при легализации | Итоговая сумма | Ценник на родине 1.4, 6МТ Active Plus | 5 506 290 | 1 020 950 | 729 | 6 527 969 | 6 190 000 1.4, 6AT Active Plus | 5 737 890 | 1 020 950 | 729 | 6 759 569 | 6 390 000 1.6, 6AT Comfort | 6 143 190 | 1 020 950 | 729 | 7 164 869 | 6 890 000
Ценники указаны на типовые оснащения исключая учёт опциональных комплектов плюс допснаряжения от автореализатора.
В обстоятельстве с Hyundai Accent выяснилось, что у отечественных автореализаторов он тарифицируется дешевле, нежели ежели импортировать автомашину со всеми платежами. Неудивительно, что отечественное ценообразование конструируется, дабы импортирование из соседнего государства свеженьких популярных образцов не обрело выгодность.