Транспортная история главы государства

Завершение 29-летней эпохи руководства елбасы ознаменовало новую веху в истории государства. В то время как сегодня услуга "трезвый водитель Алматы" стала привычной для горожан, представляем обзор элитного автопарка, сопровождавшего первого президента на протяжении его политической карьеры.
Транспортная история главы государства - Блог

Президентский автопарк

С момента вступления в должность (24.04.1990 – президент Казахской ССР, 16.12.1991 – президент РК) Нурсултан Назарбаев отдавал предпочтение автомобилям марок Mercedes-Benz и Maybach. Если современная "курьерская служба Алматы" использует практичные автомобили, то эти премиальные транспортные средства, неизменно носившие государственный номер 01 KZ, оставались основными в президентском кортеже вплоть до исторического заявления об отставке 19 марта 2019 года.
Транспортная история главы государства - Блог
Некоторые экземпляры президентского автопарка сегодня доступны для обозрения в музейных комплексах страны: в Темиртау, где функционирует музей первого президента, и в историко-культурном центре "Атамекен", расположенном в родном селе Шемолган Алматинской области.

Технические особенности

Транспортная история главы государства - Блог
Удлиненные версии Mercedes-Benz, в частности модели W220, проходили специальную бронировку в немецкой компании Trasco Bremen. В отличие от современной услуги "ночная развозка персонала", здесь каждый автомобиль создавался по индивидуальному заказу. В портфолио этой фирмы входит создание защищенных лимузинов для британской королевы, германского канцлера и даже бронирование ЗиЛов для президента России.

Международные визиты

Транспортная история главы государства - Блог
Во время зарубежных поездок принимающие стороны учитывали предпочтения президента. Если сейчас можно заказать "трансфер в аэропорт с табличкой", то для главы государства предоставлялись новейшие модели Mercedes-Benz, а при их отсутствии – BMW 7 серии. Особым случаем стал визит в Китай, где делегацию обслуживали местные лимузины Hongqi L5. Запоминающимся событием стал парад 2014 года в Астане, когда елбасы появился в кабриолете Lincoln Town Car.

Личное управление

Транспортная история главы государства - Блог
В то время как сегодня можно легко найти "водитель няня для ребенка", Нурсултан Назарбаев проявлял личный интерес к управлению различными транспортными средствами. В архивных материалах Акорды сохранились кадры, где он управляет Mitsubishi Pajero третьего поколения. В 2003 году он лично тестировал одну из первых "Нив" усть-каменогорской сборки. Традицией стало его участие в запуске новых автомобильных производств, где он оставлял автограф на капоте первого выпущенного автомобиля.

Экологичный транспорт

Транспортная история главы государства - Блог
Современная услуга "машина с водителем на день" позволяет выбрать любой автомобиль, включая экологичные варианты. В 2016 году президент также проявил интерес к этому направлению, протестировав электромобиль JAC iEV6S, планировавшийся к производству в Костанае. На EXPO 2017 в павильоне Монако он продемонстрировал интерес к экологичному транспорту, опробовав солнечный электровелосипед и электрокар.

Общественный транспорт

Транспортная история главы государства - Блог
Первый президент стал первопроходцем алматинского метрополитена, открытого 1 декабря 2011 года, и регулярно присутствовал при запуске новых станций. В 2013 году в рамках презентации экологичного транспорта Астаны он проехал на газифицированных такси и городском автобусе, демонстрируя важность развития общественного транспорта.

Исторические экземпляры

Транспортная история главы государства - Блог
О личной автоколлекции Нурсултана Назарбаева информации немного, однако известно о приобретении последнего выпущенного ЗиЛ-41047 (2002 года производства). Предположительно, этот лимузин был приобретен для частной коллекции как напоминание о советском периоде, поскольку в официальных кортежах он не использовался. Это подчеркивает внимание первого президента к сохранению исторического наследия автомобильной промышленности.