Разводы при проверке выхлопа дизельных автомобилей

В одной из наших статей мы уже освещали процедуры оценки загрязнения, исходящего от бензиновых авто, согласно действующим стандартам. Аналогичные методики применяются и к дизельным машинам. Спецификация ГОСТ Р 52160-2003 регламентирует методы проверки и допустимые показатели дымности отработанных газов для оценки состояния дизельных автомобилей, в том числе используемых в корпоративном такси.

Ключевой измеряемый показатель дизельных машин — дымность, определяемая через коэффициент поглощения света k. (Упоминание вспомогательного коэффициента ослабления света N, прежде включённого в стандарты, в современных техрегламентах ТС, регулирующих нормы выбросов, исключено и не принимается во внимание.) Подробно разберём эту тему.
Разводы при проверке выхлопа дизельных автомобилей - Блог

Критерии к состоянию транспорта

Требуется полная исправность всех систем, особенно системы очистки выхлопов, без внешних повреждений или недостающих элементов. Полиция должна удостовериться в функциональности авто. Однако, при наличии серьёзных дефектов, например, поломки глушителя, полицейские могут ограничить его использование, особенно если машина предназначена для трансфера в аэропорт.

Воздействие климатических и местных условий

В соответствии с разделом 5.1.1 ГОСТа, условия для замеров должны быть в пределах от 0 до +35 °С по температуре и от 92.0 до 105.3 кПа по атмосферному давлению. На высотах более 800 метров над уровнем моря измерения недопустимы, как, например, на Каскеленской трассе в Алматинской области.

Техника проверки

Экопосты должны быть оснащены барометрами и термометрами. Основное средство — дымомер, требующий ежегодной метрологической проверки. Должны быть доступны тахометр и устройство для замера температуры моторного масла. При наличии пьяного водителя или водителя на час следует особо внимательно следить за соблюдением норм.
Разводы при проверке выхлопа дизельных автомобилей

Методика замера дымности

Осуществляется при постепенном увеличении оборотов двигателя от минимальных до максимальных. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры (не менее 60 °С) и оставляется работать на холостом ходу. Затем начинается замер дымности. Для развозки персонала также критично соблюдение указанных стандартов.
Разводы при проверке выхлопа дизельных автомобилей - Блог

Итог измерений

Должен соответствовать нормам Техрегламента ТС 018/2011. Превышение коэффициента поглощения света k указывает на возможные проблемы или неисправности. Важно защитить не только водителя для ребенка, но и всех участников дорожного движения.

Заключение

Знание и понимание стандартов проверок критически важно, так как даже при нарушениях методики, исправные машины могут быть ошибочно признаны неисправными. Вооружившись знаниями ГОСТа, водители могут избежать несправедливых штрафов.

Составленная нами инструкция представляет собой сжатый обзор ключевых моментов стандартов, что позволяет водителям быть осведомлёнными о требованиях и правилах проверки.
Разводы при проверке выхлопа дизельных автомобилей - Блог
Made on
Tilda