Сомнительно, что в эпоху XVIII столетия вдавались в столь изощрённые рассуждения. Вероятнее, аристократическая элита тех лет распорядительными методами структурировала транспортные коммуникации — на этом объяснение заканчивается. Со своей стороны, Наполеон Бонапарт, захватив власть, в оппозицию британцам установил правостороннюю доктрину, и не исключительно во французских землях, но также на просторах завоёванных континентальных держав. В Российской империи же аналогичное нововведение воплотили первыми — в 1752-м императрица Елизавета Петровна подписала распоряжение о циркуляции экипажей и наёмных извозчиков в городах по правой части проезжей части.
Примечательно, что первоначально придерживавшиеся левостороннего принципа Соединённые Штаты, Китайская империя, Корейский полуостров и некоторые прочие территории модифицировали собственную позицию по идеологическим причинам. Впитав идеи свободолюбивых французов, американцы реализовали трансформацию вслед за войной за независимость, желая дистанцироваться от метрополии даже в транспортных обычаях, китайцы и корейцы — по завершении Второй мировой войны, избавившись от японского владычества. Япония же удержала приверженность британской модели циркуляции, познакомившись с ней в XIX столетии. Левосторонность удержали европейские территории Гонконг и Макао, Сингапур и, само собой, экс-доминионы империи: Южно-Африканская Республика с восточноафриканскими партнёрами, Индийский субконтинент с Пакистаном, австралийский континент и Новозеландские острова, к которым добавился фактически целиком густонаселённый ареал Юго-Восточной Азии. Сегодня туристы из этих регионов часто заказывают
экскурсия по городу с адаптированным транспортом.