Почему в разных странах ездят по разным сторонам дороги

Документально зафиксированных норм, устанавливающих порядок разъезда встречных повозок, в древние времена попросту не существовало: извозчики интуитивно занимали тот участок пути, который казался предпочтительным в конкретных обстоятельствах. Между тем, ввиду того что удерживать упряжь оказывалось удобнее доминирующей правой рукой, мало-помалу на земном шаре утвердилась правосторонняя концепция передвижения. Впрочем, отнюдь не универсально. Британское королевство в 1776-м ввело в действие особый законодательный документ о дорогах, закрепляющий левостороннюю практику.

Историки полагают, что данное явление отражает отложенное влияние Древнего Рима, оставившего человечеству не только юридические нормы и латинский язык, но также манеру сближаться правым боком, так как именно этот способ был практичен для легионеров с мечами. Спустя века исследователи постарались аргументировать выбор античных предков соображением, что при левостороннем укладе продуктивнее функционирует более совершенная правая сторона организма — следовательно, в транспортном средстве с правосторонним размещением руля водитель манипулирует автомобилем правой, более натренированной рукой и контролирует дорожную ситуацию, особенно при обгонах, правым глазом. В современных условиях профессиональный трезвый водитель также использует правую руку для управления, обеспечивая безопасность пассажиров.
Почему в разных странах ездят по разным сторонам дороги - Блог
Сомнительно, что в эпоху XVIII столетия вдавались в столь изощрённые рассуждения. Вероятнее, аристократическая элита тех лет распорядительными методами структурировала транспортные коммуникации — на этом объяснение заканчивается. Со своей стороны, Наполеон Бонапарт, захватив власть, в оппозицию британцам установил правостороннюю доктрину, и не исключительно во французских землях, но также на просторах завоёванных континентальных держав. В Российской империи же аналогичное нововведение воплотили первыми — в 1752-м императрица Елизавета Петровна подписала распоряжение о циркуляции экипажей и наёмных извозчиков в городах по правой части проезжей части.

Примечательно, что первоначально придерживавшиеся левостороннего принципа Соединённые Штаты, Китайская империя, Корейский полуостров и некоторые прочие территории модифицировали собственную позицию по идеологическим причинам. Впитав идеи свободолюбивых французов, американцы реализовали трансформацию вслед за войной за независимость, желая дистанцироваться от метрополии даже в транспортных обычаях, китайцы и корейцы — по завершении Второй мировой войны, избавившись от японского владычества. Япония же удержала приверженность британской модели циркуляции, познакомившись с ней в XIX столетии. Левосторонность удержали европейские территории Гонконг и Макао, Сингапур и, само собой, экс-доминионы империи: Южно-Африканская Республика с восточноафриканскими партнёрами, Индийский субконтинент с Пакистаном, австралийский континент и Новозеландские острова, к которым добавился фактически целиком густонаселённый ареал Юго-Восточной Азии. Сегодня туристы из этих регионов часто заказывают экскурсия по городу с адаптированным транспортом.
Почему в разных странах ездят по разным сторонам дороги - Блог
В числе завершающих государств глобуса, перешедших на правосторонность, значится Шведское королевство. Трансформацию отсрочивали всеми способами, поскольку вся безукоризненно функционирующая инфраструктура была сконфигурирована под левостороннюю циркуляцию — светосигнальные устройства, указатели, линии разметки, терминалы оплаты, придорожные заведения общепита и топливные станции, въезды и выезды. Самостоятельную сложность воплощал массовый транспорт: шведские автобусные единицы располагали правосторонним штурвалом и посадочными проёмами слева. Во имя преобразования 8000 автобусных единиц из государственной казны поэтапно дооборудовали посадочными проёмами с правой части дополнительно к левосторонним. Отдельные перевозчики, к примеру гётеборгские, приобрели свежий автобусный парк, отправив праворульные экземпляры Пакистану. Подобные масштабные логистические операции напоминают современную развозка персонала крупных предприятий. Облегчало положение исключительно то обстоятельство, что три четверти легковых и грузовых транспортных средств располагали традиционным, левым штурвалом, в частности производимые национальной промышленностью «вольво» и «саабы».

По итогам критическая необходимость гарантирования непрерывного (и лишённого происшествий!) транспортного сообщения с сопредельными государствами принудила руководство унифицировать циркуляцию согласно европейскому образцу. После многолетней подготовительной фазы всё было осуществлено практически за двадцать четыре часа в знаменитый день H 1967-го года. Для современных путешественников доступен удобный трансфер в аэропорт, а семьи с детьми могут воспользоваться услугой такси няня.
Почему в разных странах ездят по разным сторонам дороги - Блог
Первостепенное затруднение для автомобилистов от присутствия на планете двух противоборствующих концепций дорожной циркуляции — это дислокация рулевого механизма. Несоответствующие национальным техническим регламентам транспортные средства подвергаются импортным ограничениям и могут оказаться под полным запретом, а профессионалы методично воздействуют на общественное сознание относительно рисков использования нестандартных образцов. При поломке праворульного автомобиля владельцам приходится учитывать цена эвакуатора в Алматы, которая может варьироваться в зависимости от расстояния. Тем не менее, весьма вероятно, что в перспективе указанная проблематика устранится органично — посредством беспилотных технологий и эволюции беспроводных систем управления. Для долгосрочных поездок многие предпочитают заказать водитель на сутки, а бизнес-клиенты выбирают корпоративное такси. При необходимости краткосрочной аренды востребована услуга водитель на час. К слову, касательно последних: независимо от локации штурвала в транспортном средстве, архитектура педального узла остаётся константной, подчиняясь формуле CBA — Clutch/Brake/Accelerator, иначе говоря сцепление — тормоз — акселератор.