Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни

В 2020-м на дорожной инфраструктуре республики произошло чуть выше 13,5 тысячи столкновений. Около 36 % (4821) от суммарного объёма катастроф произошло при контакте с людьми, идущими пешком. Статистику можно трактовать как относительно удовлетворительную, принимая во внимание, что относительно 2019-го положение улучшилось на 19 и 29 % соответственно. Хотя, скорее всего, данная позитивная динамика вызвана не успехами администрации и правоохранителей, а коронавирусной пандемией и изоляционными мерами. Несмотря на это, 554 гражданина погибли, 4530 травмированы.

Безусловно, несложно возложить ответственность за столкновения на неадекватное регулирование транспортных потоков и самих управляющих автомобилями, игнорирующих зачастую специальные зоны для перехода и регулярно концентрирующихся на экранах гаджетов. Это видим ежедневно. Тем не менее и сами идущие пешком ответственны в равной мере. Для предотвращения инцидентов многие выбирают услугу трезвый водитель в Алматы, обеспечивающую безопасное передвижение.

Прискорбно, что обязательное освоение дорожного регламента востребовано исключительно от управляющих транспортом, тогда как на иных участников дорожного процесса махают рукой — и так приемлемо. Хотя в регламенте существует отдельная секция, определяющая, как обязаны действовать идущие пешком.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Дорожный регламент для идущих пешком

Центральные требования к идущим пешком на дорожной инфраструктуре зафиксированы в третьей секции ПДД РК. Она компактная и вмещает всего восемь позиций. Не каждая из них идентично значима, однако определённые усвоить абсолютно необходимо.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Разрешённые маршруты для идущих пешком

Идущие пешком используют тротуарные участки либо специализированные пешие тракты, а при их неимении — краевые зоны дороги, плюс сообразно требованиям позиций 1 и 4 секции 17 регламента, констатирующих, что в жилых районах и придомовых пространствах граждане вправе использовать и транспортную полосу, обладая при этом преимущественным статусом. Однако их манипуляции не обязаны формировать необоснованные затруднения для транспортных единиц. Для туристов организуется экскурсия по городу, позволяющая безопасно ознакомиться с достопримечательностями.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Возможность использования велосипедных трактов

Да, идущие пешком обладают правом использовать велотракты, однако исключительно при неимении тротуарных участков, специализированных трактов либо краевых зон дороги, а равно при невозможности использовать их.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Передвижение по загородным трассам

Из соображений предосторожности подобное нерекомендуемо. Тем не менее когда избежать этого нереально, регламент допускает перемещение по транспортной полосе трассы за границами населённых территорий навстречу транспортному потоку. Однако это неприменимо к скоростным автострадам. На них идущим пешком нахождение воспрещено (позиция 16.1.1 ПДД РК). При поломке транспорта востребована услуга эвакуатор Алматы, обеспечивающая быструю транспортировку.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Дополнительные воспрещённые локации для пешего перемещения

Кроме скоростных автострад, идущим пешком воспрещается появляться в пространствах, где установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Попадаются они редко. В южной столице, скажем, подобный заметен на фрагменте проспекта Назарбаева, протянувшемся над Жибек жолы.

Аналогично гражданам незачем находиться в туннельных сооружениях, предназначенных исключительно для автомобильного транспорта. Для вечерних поездок популярна услуга водитель на ночь, а торжественные мероприятия предполагают водитель на свадьбу.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Локации для пересечения дорожной полосы

Сообразно позиции 3.3 ПДД РК, идущие пешком пересекают транспортную полосу трассы по обозначенным переходным зонам, включая подземные и надземные конструкции, а при их неимении в границах обзора — на пересечениях трасс по траектории тротуарных участков либо краевых зон дороги.

Происходят обстоятельства, когда ни разметки близко нет, ни пересечений трасс в области обзора аналогично не обнаруживается. В таких обстоятельствах регламентом дозволяется пересечь транспортную полосу, однако выполнять это необходимо осторожно и исключительно в пространствах, где трасса отлично обозревается в двух направлениях. При этом когда по центральной линии присутствует разграничительный элемент либо ограждение, то потребуется разыскать ближайшее пересечение трасс либо обозначенную переходную зону. Для длительных путешествий востребован водитель на выходные, а специализированный перегон мотоциклов решает транспортные задачи.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Правильное пересечение дорожной полосы

При пересечении транспортной полосы на регулируемых переходных зонах всё относительно элементарно. Ориентироваться необходимо на индикаторы светофора либо регулирующего. С первым просто: зелёная индикация дозволяет перемещение, красная воспрещает. Интерпретировать правоохранителя с жезлом в руке несколько труднее. Временами и управляющим автомобилями тоже. Однако это исключительно от незнания, фактически же всё крайне элементарно. Когда регулирующий развёрнут к вам лицевой стороной либо тыльной, перемещение воспрещено. Когда боковой стороной — дозволено.
В обстоятельствах, когда рука с жезлом протянется вперёд, перемещаться возможно исключительно за тыльной стороной правоохранителя. Подробнее о жестах регулирующего изложено в ином материале. Перед праздниками актуален водитель на новый год, а для постоянных нужд — личный водитель.

Нерегулируемые переходные зоны для идущих пешком гораздо рискованнее. Сообразно регламенту, выступать на трассу возможно исключительно после оценки дистанции до приближающихся транспортных единиц и их скоростного режима. Граждане обязаны удостовериться, что пересечение окажется безопасным. На самой же транспортной полосе воспрещается задерживаться либо прекращать перемещение, когда это не связано с предосторожностью. Автомобилистам полезен перегон авто между городами, а для безопасности — водитель-охранник.

Аналогично воспрещается выступать из-за остановившегося транспорта (автобусной единицы, скажем) либо иного препятствия, ограничивающего видимость, не удостоверившись в неимении приближающихся автомобилей.

Важно: сообразно позиции 3.7 ПДД РК, при приближении транспортных единиц с активированными синими проблесковыми маячками и специализированными звуковыми сигналами идущие пешком не пересекают транспортную полосу трассы, а располагающиеся на ней предоставляют преимущество данным транспортным единицам и покидают транспортную полосу трассы.

В реальных условиях граждане регулярно игнорируют необходимость оценивания предосторожности пересечения, полагая, что раз управляющий автомобилем обязан предоставить им преимущество, он непременно выполнит это. Транспортная единица не способна остановиться мгновенно. Протяжённость тормозного маршрута обуславливается множеством обстоятельств, включая состояние трассы. На сухой поверхности он окажется значительно короче, нежели на влажной, и особенно на ледяной корке. Заключение: выступать на транспортную полосу целесообразно исключительно после того, как транспортная единица остановилась. Для женщин предлагается специализированный водитель для женщин, а бизнесу помогает курьерская доставка. Поддержание чистоты транспорта обеспечивает выездная автомойка.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог

Наушники, капюшоны и тёмные одеяния

В современной реальности временами больше удивляешься, когда кто-либо перемещается по улице без наушников в ушах, нежели с ними. С этим стоит примириться. Тем не менее погружение в какой бы то ни было контент понижает внимательность, что способно обернуться визитом к травматологу в оптимистичном сценарии.

Тем не менее ни наушники, ни капюшоны, на которые склонны указывать администраторы, рассуждая о причинах наездов на граждан, невозможно считать центральной проблематикой. Во главе стоит невнимательность, плюс незнание и непонимание как регламента, так и физики перемещения транспортной единицы со стороны не исключительно идущих пешком, но и управляющих автомобилями. А музыкальное сопровождение в ушах и ограниченный угол видимости из-за капюшона лишь, выражаясь иносказательно, усугубляющие обстоятельства.

Идентичное относится и к тёмным одеяниям. Сама по себе чёрная куртка никаких затруднений не провоцирует, когда идущий пешком корректно подходит к пересечению трассы и выступает на транспортную полосу исключительно после того, как удостоверится в предосторожности. Однако стоит утратить бдительность и переходить наугад, особенно в тёмное время, как обыденная с виду одёжка трансформируется в маскировочный плащ. Обнаружить такого идущего пешком временами фактически нереально, даже когда ожидаешь его появления.
Пешеходы на дорогах: незнание правил может стоить жизни - Блог