Идея народных избранников заключалась в том, чтобы штрафы размещались на портале госуслуг. Это позволило бы автовладельцам быстро и без лишней суеты оспаривать их из дома. Кроме того, если бы документ по каким-либо причинам не появлялся на портале в течение десяти дней, гражданин освобождался бы от ответственности.
Можно предположить, что такая возможность привела бы к массовому оспариванию штрафов, например, по причинам неправильной установки камер или другим объективным обстоятельствам. Это, в свою очередь, означало бы значительное сокращение доходов в бюджет различных уровней, что было бы недопустимо.
Заявление о том, что не все автовладельцы зарегистрированы на госуслугах, выглядит странным. Возможно, это так. Однако Минэкономсвязи ранее сообщало о 100 миллионах пользователей на портале. Если верить данным Правительства, большая часть граждан точно зарегистрирована.
Таким образом, непонятно, почему законодательное предложение считается "избирательным" и не соответствует "принципу равенства всех перед законом".
Резкое неприятие такого откровенного противодействия со стороны властей вызвало критику. Здесь было охарактеризовано отношение чиновников к людям как "наплевательское", а также отмечено, что они просто не хотят облегчать жизнь граждан из-за опасения большого количества жалоб, особенно в ситуациях, когда нужно
вызвать эвакуатор или
прикурить авто в Алматы.
В общественных кругах это противодействие законопроекту также вызвало удивление. Аргументы властей выглядят противоречивыми на фоне их настойчивых попыток "цифровизации", деклараций о создании цифровой экономики и активного побуждения граждан использовать электронные услуги.
Кроме того, эксперты уверены, что реализация проекта не потребует значительных бюджетных затрат, а, наоборот, повысит финансовую стабильность граждан, снижая их расходы. Особенно это актуально для тех, кто ищет
водителя на день.