Определение кольцевого потока не ясно оговорено в правилах дорожного движения. Присутствует только указатель 4.3 «Круговое движение», предписывающий поток исключительно налево, а также пункт 8.6, согласно которому окружное движение организуется на перекрёстках, идеальных для
трезвака и
экскурсий по городу, благодаря их широкому охвату и легкости навигации.
Заезд на круговое пересечение чётко описан в пункте 8.6: «
До выполнения поворота вправо, влево или разворота, шофер должен заранее расположить автомобиль в нужной крайней дорожке проезжей части или полосе, предусмотренной для такого направления, исключение составляют случаи, когда поворот происходит при въезде на развилку с окружным потоком». Следовательно, доступ на кольцо открыт из любой дорожки.
Тем не менее, указанное правило не описывает, что аналогично можно осуществлять выезд с кольцевую развязку. Структура дорожной сети включает перекрестии с множественными пересечениями. В качестве иллюстрации можно привести перекрёсток Абая и Гагарина, где четыре дорожки пересекаются. Каждый круговое перекрестие также является местом пересечения разных дорожных направлений. Вне зависимости от планировки и размеров кольца (например, сравните окружные развилки на улице Майлина и у железнодорожной станции Алматы-1), каждое примыкание к кольцевой развязке считается перекрестием, и съезд с него — это поворот направо по правилам пункта 8.6, если только на кольце не присутствует особая разметка, которая позволяет выезжать и с других полос, как это видно на перекрёстке улиц Саина и Торайгырова.
Ответ на вопрос, заявленный в начале текста: причиной аварий является шофер, который пытается покинуть круговую развязку из левой дорожки. Не только он не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся правее его, но и нарушил требования пункта 8.6 ПДД РК.
Будьте бдительны и придерживайтесь дорожных правил для вашей безопасности на дорогах!