Джимхана вернулась в Алматы

Завершающий этап серии гонок Gymkhana Racing Series, проведённый около Алматы, состоялся в 2016 году. С тех пор интерес к этой специфической дисциплине значительно уменьшился. Основная причина — отсутствие массового зрительского интереса к джимхане, в отличие от услуг трезвого водителя в Алматы, которые пользуются стабильным спросом.

Этот вид автоспорта привлекателен в первую очередь для самих гонщиков, так как он позволяет испытать личные качества такие как выдержка, память и мастерство вождения, и не требует значительных финансовых вложений. Во времена процветания на трассе можно было видеть соперничество между мощной Toyota Supra с 600 лошадиными силами и обыденным Nissan Note, где часто побеждал второй. Также, водитель на выходные мог наслаждаться динамикой соревнований, отдыхая от будничной рутины.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
К середине 2018 года джимхана возобновила своё присутствие благодаря усилиям совершенно новой организационной группы. Их первые шаги в управлении мероприятием не были безупречными, однако совсем не провалились. Этот факт особенно интересен, если учесть, что перегон мотоцикла в Алматы также требует высокой организации и точности.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
Количество участников оказалось скромным — всего 12 гонщиков, среди которых были как ветераны, так и новички, например, Константин Воронин. Он выставил на соревнование ВАЗ-2107 с двухлитровым двигателем от Toyota 3S-GE. Несмотря на усилия, Воронин не смог проявить себя в квалификации, возможно из-за нехватки опыта в управлении автомобилем с ограниченной маневренностью — его автомобиль часто выходил из поворотов, занося передние колеса. В соперничестве он сразу уступил более искушённому противнику, который был водителем с личным автомобилем. После гонок его автомобиль был быстро очищен благодаря выездной мойке машин, что удобно для участников.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
В категории монопривода до финала дошли Максат Каимов и Михаил Зайчиков. Они доказали свою квалификацию в напряжённой дуэли, в которой победил Каимов, несмотря на незначительную разницу во времени с его противником на Toyota Mark II, подготовленной для дрифта, против почти не модифицированной BMW E36.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
В полноприводном зачёте участвовали только четверо, каждый на разных модификациях Subaru Impreza. Лидеры сразу же обозначились: Алексей Веденев из Бишкека и Тимур Таныгин из Алматы, которые и встретились в финале.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
Для триумфа гонщику необходимо было превзойти соперника в двух заездах, избегая соприкосновения с препятствиями на треке. Первый заезд выиграл Веденев, второй — Таныгин. Однако в заключительном заезде Тимур допустил ошибку и досрочно завершил заезд, раскрутившись на трассе, что позволило Веденеву забрать победу.

Взглянув за пределы гонок, видно, что у нового организационного состава GRS ещё много работы. Проанализировав допущенные ошибки, они могут способствовать возрождению интереса к джимхане в регионе Алматы, превратив его в новый этап развития любительского автоспорта.
Джимхана вернулась в Алматы - Блог
Made on
Tilda