Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления

В 2018 году в Алматы предпринимают очередную попытку реанимации дрэг-рейсинга. Первое испытание произошло весной, а настоящий второй этап развернулся 6 июля. Количество смельчаков, желающих испытать себя на четырехсот двухметровой трассе, не соответствовало былому великолепию эпохи, но достаточно для выездной автомойки в Алматы и возрождения этого вида состязаний.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Кураторы чемпионата, именуемого Drag Wars, оптимизировали систему классификации гонщиков, отменив деление по объему мотора и приводу в пользу установления односекундных временных рамок. Группы разделили таким образом: 13, 12, 11 секунд, PRO (10-11 сек.), Unlim PRO (до 10 секунд) и Moto Unlim. Особый интерес вызывали соревнования в последних трех категориях, где каждый участник стремился стать трезвым водителем на трассе.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Однако на обоих этапах соревнования в категории Unlim PRO не состоялись из-за недостаточного количества заявок. Продолжительный период без событий в этой спортивной дисциплине оставил свой след: за это время многие мощные авто были проданы или разобраны на части, а участники потеряли интерес к ожиданию. Тем не менее, в категории с временными рамками 10-11 секунд развернулась настоящая борьба, в которой каждый стремился не просто к победе, но и к возможности предложить услугу водитель на час для участников и посетителей соревнований.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Перед стартом официальных заездов я с особым с нетерпением ожидал появления на трассе трех участников: Тимура Таныгина, Евгения Киселева и Максима. В этом году ожидания особенно были связаны с предложениями экскурсий по городу, которые были организованы для зрителей, приехавших поддержать своих фаворитов.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Таныгин заметно проявил себя на первом этапе, показав, что его Subaru Impreza WRX стала слишком мощной для категории 11 секунд. В ходе квалификаций он почти выскользнул за ограничения временных рамок! На следующей стадии он увеличил мощность до 550 лошадиных сил, что теоретически могло обеспечить ему место на пьедестале в PRO. Но во время подготовительные мероприятия появились проблемы с сцеплением, и несмотря на завершение квалификации за 10.6 секунд, в элиминационных заездах он вылетел уже в первом круге, чем упустил шанс стать ночным водителем Алматы в этой ночи чемпионата.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Выступления Евгения Киселева привлекали внимание благодаря его Toyota Mark II с установленным мощным двигателем 2JZ-GTE, усиленной турбиной, дополнительно модифицированной автоматической трансмиссией и специализированными шинами для дрэг-рейсинга на заднем приводе. Автомобиль обладал значительным потенциалом, однако из-за недостаточного сцепления с трассой его возможности не были полностью реализованы. Несмотря на то, что значительная часть дистанции проходила в пробуксовке, на финише автомобиль показал время 10.9 секунд. Однако в элиминационных заездах машина уступила уже в первом раунде.
Дрэг-рейсинг в Казахстане претерпел второй этап возобновления - Блог
Максим Афанасьев прибыл на следующий этап Drag Wars на мотоцикле Suzuki GSX-R 1000 с 300 лошадиными средствами и турбонаддувом, демонстрируя, что намерен бороться за призы в мотоциклетной категории. С легкостью начавший и без особых усилий, его байк завершил отборочный заезд за 9.8 секунд со скоростью 252 км/ч. На сегодняшний день успех Казахстана, установленный Геннадием Павловым на Nissan Skyline GT-R R33, составляет 9 секунд и 29 сотых.