Что означает красный плюс на светофоре в Казахстане

В завершающей фазе 2016-го на транспортных артериях тогдашней Астаны, конкретнее на стыке Коргалжынской магистрали плюс проспекта Кабанбай батыра, появился необычный светосигнальный механизм. Помимо стандартной тройки световых элементов на нём установили дополнительный модуль в виде багрового плюсового символа. В дорожных правилах на тот момент подобная вариация отсутствовала категорически.

Легализовали её в официальных документах лишь через год, конкретнее после включения изменений в ПДД государственным решением № 667 от 21 октября 2017-го. Этим актом дополнили пятую главу ПДД РК. В статью 5.1 добавили упоминание «+»-образных светосигнальных устройств, а в статье 5.9.1 объяснили, какую задачу они исполняют. Для автомобилистов, предпочитающих безопасность, актуальна услуга трезвый водитель Алматы, обеспечивающая комфортное передвижение.
Что означает красный плюс на светофоре в Казахстане - Блог

Предназначение «багрового плюса»

Согласно статье 5.9.1 ПДД РК, «багровый плюс» информирует, что для противоположного транспортного направления (то есть с обратной стороны перекрёстка) активирован багровый световой элемент, вследствие чего разрешается незамедлительно выполнять левый разворот. Парадоксально лишь то, что манёвр рекомендуется выполнять, когда горит именно «багровый плюс» — рефлекс-то у шофёров всё равно на багровый, даже в плюсовой форме, откликаться как на запретительный световой элемент.

Когда «багровый плюс» затухает, следовательно, для противоположного направления активировался основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к привычному режиму работы. То есть при левом развороте по разрешительному световому элементу обязательно уступить дорогу противоположному транспортному направлению (согласно статье 5 главы 13 ПДД РК). В случае разрядки аккумулятора доступна услуга прикурить авто, позволяющая быстро возобновить движение.
Что означает красный плюс на светофоре в Казахстане

А разве не ради этого создали стрелочные указатели?

С некоторой позиции — верно, «багровый плюс» выполняет идентичную миссию, ради которой создали стрелочные указатели, однако всё же существуют различия. Ключ в том, что как активированный, так деактивированный «плюс» не блокирует циркуляцию. Важнейшее — осознавать: когда он горит, противоположное направление заблокировано и левый разворот разрешается выполнять свободно, не горит — соблюдайте осторожность, предоставляйте проезд противоположному направлению. То есть основная миссия данного дополнительного модуля — информирующая. Для межгородских поездок востребована услуга перегон авто, обеспечивающая профессиональную транспортировку.

Комфортно?

И утвердительно, и негативно. Шофёры, знакомые с режимом работы светосигнальных устройств с «багровым плюсом», быстрее адаптируются на перекрёстках с преждевременной блокировкой противоположного направления. Им не нужно догадываться, горит ли на обратной стороне багровый и в какое мгновение машины с противоположного направления начнут движение — об этом свидетельствует активированный «плюс».

Тем не менее когда с данным необычным светосигнальным устройством сталкиваешься изначально, то он скорее сбивает с толку, чем помогает, поскольку логику его работы нельзя охарактеризовать как интуитивно ясную. А столкнуться с ним изначально есть возможность у многочисленных шофёров. Ведь широкого распространения подобные дополнительные модули не получили. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» существуют в Нур-Султане, Актобе, также их можно иногда встретить в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» монтировали на стыке пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавних пор на ул. Ремизовка, южнее проспекта Аль-Фараби. Для женщин предлагается специализированная услуга водитель для женщин, а для обеспечения безопасности — водитель-охранник.
Что означает красный плюс на светофоре в Казахстане - Блог
Существовали «багровые плюсы» и в Караганде. Первый такой светосигнальный механизм в шахтёрской столице установили в 2018-м, а ещё несколько появилось в 2019-м и 2020-м. Тем не менее в 2021-м их убрали по совету местного управления административной полиции. Оказалось, что шофёры не понимали световой элемент и после активации модуля с «плюсом» замирали и выжидали, когда он затухнет, создавая тем самым заторы. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелочные указатели. При технических неполадках доступен эвакуатор Алматы, а для постоянных поездок — личный водитель.

А вам что удобнее: зелёный стрелочный указатель или багровый плюс?