Баланс на краю пропасти и прочие испытания

Пятый шаг национального турнира Казахстана в соревнованиях по трофи-рейдам «Целина-трофи-2018» оставил яркие впечатления своим трудным маршрутом, плотностью преград на метр трассы и двойным количеством переворотов участников, что значительно выше обычного. Для участников без возможности управлять после соревнований была организована служба трезвый водитель.

О навигации

Когда разрешено таксистам использовать автобусную полосу? - Блог
Скорее всего, это стало финальным трофи-рейдом в окрестностях столицы. Все знакомые локации уже не подходят для проведения конкурсов из-за строительства жилых комплексов и дорог. Территории вокруг населенных пунктов Косшы и Тайтобе, несмотря на их низкую популярность по мнению организаторов, стали единственным возможным выбором. Участники, которым нужно было отвезти детей в школу на следующий день, могли воспользоваться услугой водитель для ребенка в школу.

Формат соревнований был прост и проверен: первый день посвящен 10-часовому ориентированию по GPS, второй — кольцевым заездам. Территория для навигации кажется невеликим — всего 50 квадратных километров, но это достаточно для этой спортивной дисциплины.

Однако местность оказалась коварной. Она примечательна тем, что стала источником первого названия будущей столице, причём именно, на фоне возвышенности Акмол, сделаны некоторые из фотографий. Исторические места не пострадали во время гонок, несмотря на то, что местность полна заброшенных карьеров. После мероприятия многие участники воспользовались услугой встреча в аэропорту с табличкой, чтобы вернуться домой.

Участникам было необходимо в течение 10 часов захватить свыше 70 точек, что оказалось нелегкой задачей даже с учетом небольших расстояний. Навигация здесь может подвести даже самые надежные устройства из-за особенной энергетики места.

Об участниках

Когда разрешено таксистам использовать автобусную полосу? - Блог
Большинство участников приехали из разных уголков страны, включая Караганду, Кокшетау и Петропавловск. Астанинцев было немного, и основные соперничества развернулись в категориях ТР1 и ТР2, где последняя собрала 11 машин. Для удобства перемещений участников предоставлялась услуга водитель на день с машиной.

О кольцевых заездах

Когда разрешено таксистам использовать автобусную полосу? - Блог
Создание кольцевой трассы было сложной задачей, так как подходящих мест не нашлось. Подготовка трассы потребовала несколько часов работы погрузчика и целые сутки эксплуатации мотопомпы. Только одна зрительская точка предоставила полное представление о заездах. В случае необходимости быстро переместить технику с места на место, организаторы могли воспользоваться услугой эвакуатор на час.

ATV и багги первыми прошли грязевые испытания без необходимости преодолевать подъемы, весело проносясь по трассе. Водители имели выбор: пробраться через грязь по большому кругу или буквально взобраться на стену, что давало дополнительные круги.

Один из экипажей в классе ТР2 попытался выехать из воды на стену, но безрезультатно. Николай Овчинников и Евгений Ревин, выбрав альтернативный маршрут, стали участниками одного из самых зрелищных переворотов в истории трофи-рейдов.

О триумфаторах

Когда разрешено таксистам использовать автобусную полосу? - Блог
В категории ТР2 лидерами стали Олег Мандриченко и Вадим Пархоменко, медленно, но верно продвигавшиеся к победе. В классе ТР1 победу разделили несколько экипажей, среди которых и Jeep Wrangler, продолжающий участвовать в гонках, несмотря на технические неисправности.

Следующий этап турнира пройдет в окрестностях Алматы в конце сентября.